Я поняла, что не люблю авторского кино. Не люблю сознательно.
Я знаю, что многие вещи я не люблю бессознательно. А вот тут вполне себе сознательная не любовь.
Я не люблю за то. что чувствую себя датчиком проверки на СПГС. То есть, вот ты смотришь и думаешь, наверное, автор хотел сказать то-то. Или вот то-то. Вот здесь герой ест, чтобы мы задумались о смысле жизни. А вот здесь свет гаснет, чтобы мы задумались о тщете всего сущего. А вот здесь герой долго идет по коридору, потому что коридор символизирует колесо Сансары и круг перерождений.
Это не значит, что я не люблю намеки, тонкие отсылки и "пасхальные яйца". Нет, люблю. Люблю находить, люблю кататься по полу от радости, что нашла, люблю читать про то, что нашли другие. Н я не люблю искать намек там, где его нет.
Я не против коридора как круга перерождений, но дайте мне к этому подводку. Конкретную. Например, герой медитирует в позе лотоса под Древом жизни и неожиданно просыпается в нашем мире. И коридор, через который он периодически проходит, символизирует сон о мудреце и бабочке, а так же бесконечное кармическое вращение.
Но если герой просто идет по коридору, я в последнюю очередь буду винить в этом колесо Сансары.
Я знаю, что есть хорошее авторское кино, где люди есть люди и все прочее. Подтекст есть, но он просматривается ЗА сюжетом. А то я иногда смотрю что-то - и вижу один подтекст. А сюжет побоку. Подтекст вылезает на передний план, и это меня выносит.
Возможно, я не права в своем мнении об авторском кино, тогда жду ваших ссылок. Посмотрю, может, мнение и поменяю.
Я вообще не люблю, когда в меня пытаются что-то впихнуть в красивой рамочке.
Поэтом у я совершенно не втыкаю, о чем говорят, когда говорят о патриотическом воспитании. Любить страну? Гордиться её историей? Большинство свою страну, свою землю любит безо всякого воспитания. А кто не любит, не будет очень любить, если ему будут впихивать. И вообще- любовь - вещь, не привязанная к причинам. А патриотическая любовь строит все по пунктам. 100 пунктов, за что можно и нужно любить Родину.
А историю своей страны( да и мировую) в моем понимании должен знать каждый уважающий себя человек. Потому что это интересно и познавательно. Что мы были и к чему мы пришли. Я вообще не понимаю, как может быть не интересно то, почему мы дошли до жизни такой?
Да дело даже не в патриотизме. Дело в патриотизме, сознательно навязываемом с конкретной( и не совсем благой целью).Когда политик, у которого деньги в Швейцарии, вилла Италии, а дети учатся в Англии, гооврит мне о том, что надо любить Родину, то меня начинает подташнивать.
То же самое с идеологией. Любой. Стоит мне почувствовать, что мне чего-то навязывают, я начинаю кипеть. Причем я вполне принимаю советскую литературу с примесью идеологии, потому что знаю, что а) у людей выбора не было и б) идеология там с точки зрения персонажа - бессознательная. В каком смысле? Вот например, в повести А.Брунштейн "Дорога уходит в даль" идеология и пр. меня не раздражает, потому что в 1915 году с точки зрения главной героини -ничего лучшего точно не придумали. И хотя повесть писалась многим позже, сам факт идеологической подоплеки у меня отторжения не вызывает.
Как и "Повесть о настоящем человеке". Потому что Мересьев, не смотря на весь поданный в повести ура-патриотизм и идеологическое наследие, Родину любил по-настоящему, что в книге вполне себе чувствуется.
Проблема в том, что для большинства - ура-патриотизм -это единственное и правильное. Они не понимают, что если писать о том, что в России коррупция, в Америке лучше здравоохранение, а в Израиле вообще жить лучше -это не значит не любить и предавать Родину. Это всего лишь любить и признавать, что она неидеальна.
Идеология вообще- это настолько палка о двух концах, что все берут как-то не за тот. Можно прочитать Майн Кампф и остаться порядочным человеком, а многим достаточно Святого писания, чтобы доказать что угодно и кому угодно.
Я, например, видела дикий антисемитский текст( запрещенный, кстати, к распространению в РФ, но в Интернете есть все), который был посвящен ни много ни мало Пилату и Христу. Оценили масштаб? Евреи распяли Христа, они во всем виноваты. Национальность самого Христа деликатно осталась за кадром.
И люди в это верят!
Во что они только не верят... мне даже страшно становится. Меня иногда поражает, как можно вообще какие-то дичайшие вещи принимать на веру. Неужели механизм не срабатывает?
Вот как можно верить, скажем, Жириновскому? Или Зюганову. Или самому великому Пу?
Как можно верить в то, что вдруг он придет и станет резко и немедленно лучше, и польются молочные реки с кисельными берегами.
Вернее, как можно верить в то, что они будут радеть за все это искренне, из чистой любви к Родине.
Но тут я забредаю в совсем уже глубокие и ненужные пафосные восклицая о том, что у нас все прогнило и конц и края не видно.
Я не люблю, когда думают за меня. Тем чаще я осознаю, что они таки думают. Таки скармливают мне нечто в красивой оберточке, и меня начинает подташнивать. Так что лучше Комсомолку я до выборов читать не буду. А то там один Великий Пу, Просветитель Пу, Реформатор Пу.
И плохая-плохая оппозиция. А на Эхе Москвы наоборот. Прекрасная и светлая оппозиция. Ну, хоть Матвей Гонопольский доставляет.