В детстве везде продавались такие книги-приключения в мягкой обложке. Суть была в том, что тебе давался сюжет и выбор -внизу страницы стояли варианты, и страница, на которую надо было перейти после выбора. Такую книгу нельзя было читать линейно, она могла виться и виться, а могла закончиться очень быстро. Я не знаю, были ли тогда так развиты такого рода компьютерные игры, но, наверное, были. Но не думаю, что так сильно. Мы любим делать выбор с заведомым сохранением, чтобы если что - можно переиграть. Я сейчас стала понимать, почему люди уходят в мир компьютерных игр и пропадают без вести. Потому что там ты влияешь на события. Ты-наемник-ассасин, и идешь по следу жертвы. Можешь убить, а можешь и пощадить, но выбор за тобой. Город боится тебя, и хоть в реальности это показалось бы тебе кошмаром, но тут, в мире игры - ты, как когда-то тонко вспомнил Уолтер Уайт, тот, кто стучит в дверь, one who knocks. Дело не в убийстве или возможности ограбить, в реальности большинство игроков о таком даже не помышляет (не считая ловли на торрентах), но чувство нет, не вседозволенности, а всевозможности очень утягивает.
Особенно когда ты играешь за неоднозначного персонажа. Я заметила, что неоднозначных персонажей люди любят больше. Быть святым очень трудно, но гораздо труднее, упав на дно, так сказать, переродиться. Требует большого мужества посмотреть самому себе в душу и признать тьму в ней. И совладать с этой тьмой. Звучит пафосно, но это всегда заслуживает восхищения. Раскаяние требует большого-большого мужества. Люди обычно не бывают однозначно светлыми, и совладать с тем, что там у тебя внутри - дорогого стоит.
Я сейчас пытаюсь выплыть из этого игрового мира и не могу. Эта короткая история, рассказанная как приложение к основной игре, история антагониста почему-то зацепила меня чуть ли не сильнее, чем основная линия. В основной линии главный герой тоже не был однозначно хорошим, а мог стать и вообще нехорошим, но ты изначально ему сочувствовал и допускал, что обстоятельства могли его изменить и весьма сильно. А этот антагонист изначально не вызывал ничего, кроме ненависти, но его слова о желании раскаяться тронули меня еще в оригинальной игре, а теперь и подавно. Дауд, человек, убивший императрицу и похитивший ее дочь, Дауд, которого это убийство сломало и который отдал бы все, чтобы его не совершать. Стареющий, мрачный, язвительный и грозный, опасный и беспощадный, глубоко надломленный и уставший от ужасов вокруг. Он идет ко дну и знает это, продолжая сражаться до последнего, не боясь возмездия, а просто понимая, что все поступки имеют последствия. Какой бы ни был итог игры, Дауд, как мне кажется, принял бы все также бесстрастно и бесстрашно, понимая - заслужил. Дауд, который спас дочь императрицы, да и саму Империю, и об жэтом никто не узнает, кроме Чужого. И наш главный герой тоже не узнает. И хоть мне от этого грустно, я не думаю, чтобы Дауд хотел, чтобы об этом узнали. На моменте, когда он прощает предательницу Билли, я чуть ли не плакала - так веско он это сказал "Я прощаю тебя, убирайся с глаз моих долой, убирайся из моего города" и когда Чужой в финальных титрах произносит "Дауд, убийца императрицы, Дауд, который простил того, кто предал его".


Это история зацепила меня где-то глубоко-глубоко, присосалась там и не отпускает. И от этого больно и все же радостно. Я не знаю, пока, что с этим делать. Мне хочется еще и еще кусочков этого мира и истории Дауда, но это не книга. Почему истории, которые так трогают тебя, так быстро заканчиваются?