Пересмотрела "Залечь на дно в Брюгге" в оригинале. Знаете, в оригинале голос у Фаррелла потрясающий. То есть, и дубляж там ничего, но в оригинале смотрится совершенно по-другому. Вообще, для меня это не то чтобы открытие, но крайне показательно - насколько образ героя может поменяться только от того, что актер мастерски использует свой голос.
И над этой историей очень хорошо думается. И про нее. Я дошла до той кондиции, когда полезла искать и читать сценарий. Нашла.
спойлеры про финал фильмаРада, что концовку в фильме изменили, в сценарии там уж очень страшная и мрачная сцена, когда герой пытается во второй раз с собой покончить - ему звонит Хлои, но он с ней говорит совсем мало и говорит, что ему нужно повесить трубку. И когда она начинает плакать, и кричать, и спрашивать, почему он должен уже вешать трубку, он коротко отвечает: "Потому что я не хочу, чтобы ты слышала выстрел".
В фильме эту сцену удалили, и вообще закрыли фильм очень правильно - финал открытый, мы не знаем, выжил ли герой или нет. Но они как-то правильно расставили акценты, и в том, что герой говорит за кадром есть проблеск, очень далекий, но все-таки надежды на то, что он сможет получить прощение - умерев или оставшись жить, но все-таки немного, на маленький шажок приблизиться к тому, чтобы избыть свою вину.
Хорошо, что финал открытый. Не знаю, что было бы лучше для Рея, возможно для него прощение, вернее, сможет ли он простить себя. То есть, понятно, что не сможет, но сможет ли он жить с этим так, чтобы это не было вечным адом для него. Или, если он умрет, не будет ли это тогда окончательным приговором для него, ведь у него не будет тогда возможности попросить прощения, или это будет облегчением для него, избавлением от мук совести? Если он будет жить, сможет ли он помочь кому-нибудь еще? Или он уже даже себе не поможет?
Заслуживает ли Рей второго шанса или нет? И никто этого ответа не даст, и это правильно - герои фильма сами разделились на этот счет.
Но мне нравится, что фильм заставляет вот так подумать.
Хочу пересмотреть.