В общем, какие выводы я сделала из этой грустной, но, блядь, крайне поучительной истории.
1) При любом подозрении на что-то серьезное, даже если это будет банальное обезвоживание, держать на примете нормальную большую ветклинику, а еще и желательно ту, у которой есть свое зоотакси. Маленькие клиники хороши максимум для прививок, и то не всегда. А нужно иметь на примете большую, где к вашим услугам будет реаниматолог, УЗИ, стационар, газовый наркоз и все услуги за ваши деньги.
А еще лучше вытребовать личный телефон хорошего ветеринара.
2) Держать на этот счет энную заначку, причем частично желательно не на карточке. Оказаться без наличных денег в мире, где таксисты берут в большинстве своем наличкой - чревато. На этот же случай держать телефон/приложение с быстрым и адекватным такси.
3) Мерить температуру при малейшем подозрении на то, что зверек слишком горячий/холодный. Даже если он ест, носится и ведет себя адекватно. Купить электронный градусник и держать поблизости. Особенно после операции. Или прививки.
4) Если вроде бы кажется, что по признакам все в норме, но вам кажется, что не в норме, вам, скорее всего, не кажется.
5) Обезболивать, даже если вам говорят, что швы разойдутся и все такое. Лучше пару дней удерживать слишком верткое существо в узде, чем мучится от последствий стресса/обезвоживания/голодания.
6) Это маловыполнимо, но хорошо бы, чтобы зверь не боялся чужих людей. Или того, что его они берут на руки и чем-то тыкают.
7) Быть готовым к любой херне даже на ровном месте.


Да, мне сейчас плохо, и я очень тоскую, но человек - это такая сволочь, которая очень многое может себе простить и пережить.