Мои отношения с компьютерными играми можно охарактеризовать дурацко-пафосным статусом "все сложно". Я люблю это дело, на самом деле. Но я, на деле, люблю очень ограниченный ареал игр, которые потакают моим внутренним моралисту и пацифисту, а также в которых можно заморочиться. Ну, или хотя бы второе. Поэтому путем отбора огромного количества игр, в которые я играть не буду просто потому что, плюс под настроение, плюс жажда стелса и очень замороченного стелса из серии "собери все предметы, обойди все сигнализации, никого не убей", я пришла к скромному аккаунту в Стиме, в котором у меня болтается 3-4 игры, в которые я готова играть снова и снова (и мне не надоедает проходить их в 15 раз особо изощренным способом). Пополняется этот лист крайне неохотно, во-первых, потому что такое прохождение подразумевает затрачивание дикого количества времени, а во-вторых, потому что таких игр самих по себе не так много.
Я много писала о том, как я люблю Deus Ex: Human Revolution. Она отвечала всем требованиям - и сюжет на высоте, и стелс, и главный герой, который не мог мне не понравится, и моральные проблемы, и сложные решения, и еще много чего. Поэтому новость о том, что выходит продолжение - Mankind Divided я восприняла с энтузиазмом. Мне хотелось продолжения этой истории. Но когда выяснилось, что на моем ноутбуке она пойти не сможет, я не то чтобы не расстроилась, но я была спокойна. Проблема любых продолжений в том, что это именно что продолжения. Дай Бог, они оставят из знакомых нам только главного героя. А я люблю не только его и не столько его, сколько еще и музыку, цветовую гамму, сам мир, всех этих милых неписей, которые скрашивали мне предыдущую игру. Я понимала, что игра - даже хорошая и замечательная- будет другой и про другое.
А еще меня печалило то, что в основной игре Mankind divided не было моего любимого героя из предыдущей части. Да, у меня там был любимый второстепенный герой - Фрэнк Притчард, хакер, начальник по цифровой безопасности (или как там эта должность называется), желчный и едкий тип. С главным героем у него отношения были сложные, Фрэнк героя игры Адама Дженсена откровенно недолюбливал и в чем-то ему завидовал, Дженсен не упускал возможности Фрэнка подколоть и подъязвить. Но в процессе игры - из-за того, что им пришлось плотно взаимодействовать, они проникаются друг к другу сначала уважением, а потом и чем-то похожим на дружбу. Оба слишком саркастичные и замкнутые (а Фрэнк еще и параноик), чтобы признать эту...ну, пусть будет дружеская симпатия, но это было похоже именно что на дружбу, такую сухую, сдержанную и мужскую. Мне всегда нравится, когда отношения персонажей как- то меняются и усложняются, а тут за этим еще и наблюдать было интересно. И мне было жалко, что Фрэнка не будет в новой части.
Но тут я узнала, что он будет, во-первых, в новелле-приквеле, которую я точно смогу почитать, пусть и на английском, а во-вторых, он появится в одном из дополнений к основной игре. Ну, вы понимаете, чем дело закончилось? Нет, я не побежала покупать новый компьютер, хотя хотелось. Для таких извращенных фанатов как я есть прохождения на ЮтЮбе, ну или Let's play'и для совсем уж повернутых. Этим я и занялась - уж если не поиграть, так хоть посмотреть/послушать/порадоваться заставкам и знакомым персонажам.
Сюжет там действительно интересный, Притчарда много, что не могло меня не радовать, но меня немного огорчило то, что их дружба по-прежнему не была...эээ...дружбой. Казалось, Дженсен и Притчард вернулись к старым-добрым временам в "Шариф Индастриз" - оба не слишком-то вежливы друг с другом, Притчард параноит, Дженсен язвит. И хоть я была рада Фрэнку - я подумала, неужели вот все-таки они так и не стали друзьями? Ну, были коллегами, сейчас вроде знакомые, да и не слишком близкие. Дженсен, конечно, на помощь придет, но он вообще любит помогать и спасать мир, а оставить Притчарда у себя в долгу вообще доставит ему несказанное удовольствие. К тому же, расследование Притчарда в его, Дженсена, интересах, так что чисто дружеской услугой это не назовешь.
А потом до меня дошло. До меня доходило так долго, что я поняла это после третьего просмотра всех роликов. Адам Дженсен - теперь киборг, по замечанию некоторых - ближе к кухонному комбайну, чем к человеку, хоть и выглядит он внешне почти как человек. Он всегда носит самонадевающиеся темные очки, киборгу все равно - очки на нем или нет, но в очках не видно, что глаза у него - механические, с механическими зрачками, без них сразу понятно, что он не человек. Конечно, это понятно и так, но в игре Адам почти всегда в очках - чтобы никто не видел его глаз, не мог прочитать, о чем он думает, да и вообще - это морально давит, когда при разговоре с человеком ты смотришь на свое отражение в темных стеклах. Такая защитная реакция. Единственный раз, когда Адам сознательно снял очки в игре (не вынужденно, а добровольно), вернее, "задвинул" щитки очков, это при разговоре с Меган, самым близким ему человеком, которого он думал, что потерял. Он сознательно задвинул очки, чтобы посмотреть ей в глаза.
В самом начале дополнения Адам тоже разговаривает с Фрэнком без очков, но этом можно списать на то, что Фрэнк застал Адама врасплох, в домашней, так сказать, обстановке, Адам не успел среагировать (хотя обычно он всегда успевает). Но уже в конце истории, когда Адам приходит домой, говорит в очках с их знакомой хакершей, а потом видит вызов от Притчарда - и - сознательно - снимает очки, чтобы поговорить с ним... Разговор у них, конечно, был в их обычной манере, но мне, сентиментальной дуре, этого хватило.
Я люблю такие вещи, это ведь было совершенно не случайно, в играх такого масштаба случайного не бывает. Персонажи могут меняться. И то, как мягко и деликатно это показывают - вот это меня всегда трогало в перезапуске Deus Ex.
Может, будет еще какая новелла там...