Я тут наконец-то посмотрела, точнее, досмотрела второй сезон "Vicious", которые "Порочные" и плюс ко всему, заключительный спешл, от которого я внезапно прорыдала. Ну, рыдать над ситкомом - так умею только я.
Особо умилившая меня деталь - молодого Стюарта там играет Самюэль Барнетт, который Дирк Джентли. Но речь, в общем-то, не об этом, а о том, что мне подумалось, что, на самом деле, весь этот сериал - довольно грустная история поисков себя, пусть и со светлыми моментами. Где-то я читала, что, образно говоря, юмор строится на том, что мы видим. как другие попадают в неловкие ситуации, но поскольку это все не с нами и мы смотрим со стороны - это смешно. (Как в ситуации с тортом в лицо). Я не согласна с этой концепцией, но она довольно ярко проскальзывает в этом сериале.
Вот Вайолетт, лучшая подруга Фредди и Стюарта, которая прыгает по отношениям, потому что "надо замуж, надо, чтобы был кто-то". Большая часть этих отношений ей даром не сдалась, да и вообще она не выглядит очень счастливой, но при этом делает "хорошую мину при плохой игре", на чем строится большая часть юмора. И это грустно, на самом деле. Грустно, потому что она это все понимает. Вся ее жизнь вращается вокруг Фредди и Стюарта и их идиллии. Вообще, в сериале все персонажи с охотой или неохотой постоянно возвращаются к семейному гнезду Фредди и Стюарта, потому что несмотря на всю их язвительность и постоянные перепалки, там есть это чувство дома и семьи, да и любви, которой всем остальным так не хватает. Они могут раздражать, но они притягивают вас к себе, как притягивает тепло очага путников, заблудившихся в холодной ночи.
Конечно, сами по себе Фредди и Стюарт - это тоже грустная история не слишком удачной карьеры Фредди и того, что Фредди уж слишком сильно давит на самого Стюарта, (и как по мне, Стюарт всегда слишком многим жертвует ради Фредди), но все-таки их любовь настоящая, и это трогательно.
И Эш. Эша мне всегда там было жальче всех. Нет, правда, представьте молодого человека 22-ух лет, у которого нет своей семьи, нет особого образования, нет друзей, и который постоянно тусуется с людьми, которые старше его лет на 50. И хотя в заключительном пункте нет ничего плохого, но сам факт, что у Эша нет других друзей, по-моему, говорит о многом.
Например, о его самооценке, которая ниже плинтуса, хоть, опять же, он пытается делать вид, что это не так. И девушки, которых он выбирает, они все с закидонами, они все еще более странные, чем он сам, и еще более несчастные, и он их притягивает (да и они его) просто потому, что он и сам такой.
Мы знаем, что родители Эша сидят в тюрьме за убийство (с отягчающими), и не очень понятно как он рос, но понятно, что хорошего образования он себе позволить не мог. Да и сам он слабо представляет, чего хочет от жизни. И тут появляются Фредди и Стюарт, которые становятся для него семьей, друзьями, целым миром. Он ведь так цепляется за них, потому что, по сути, это единственный для него образчик нормальной семьи и любви вообще. Ну откуда у него другим-то взяться. Поэтому он так привязан к ним.
И самая грустная часть того спешла, когда он собирается в университет, и такой радостный, видит, что они не хотят его отпускать. То есть, они за него рады, но они слишком к нему привязаны и не могут скрыть грусти. И тогда он хочет остаться. Понимаете, оставить свои мечты просто потому, чтобы не уезжать от единственно близких ему людей.
И тогда приходит Вайолетт и говорит:"Ты должен ехать. Ты не можешь остаться. У тебя все впереди. Ты особенный, ты прекрасный человек, поэтому мы все тебя так любим. И у тебя впереди столько всего (подразумевая, что у них-то все уже позади). Ты должен ехать". И Эш плачет, потому что ему никто никогда не говорил, что он особенный. Да-да-да, самооценка.
И сцена прощания с Фредди и Стюартом. Тут я заплакала, потому что это и вправду очень тяжело, отпускать тех, кого ты любишь, чтобы они были счастливы. И даже если Эш вернется - он вернется другим человеком. У него и вправду все впереди.
kirs1991
| воскресенье, 02 июля 2017