"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
В пятницу на уроке Домашнего чтения было очень интересно. Мы сейчас проходим пьесу Бернарда Шоу "Дома вдовца". Сэжет этой пьесы заключается в том, что молодой врач Тренч хочет женится на милой девушке Бланш. Тренч происходит из богатой семьи, но сам довольно беден, и живет на доход от доли в деле его тетушки. Дело- сдают жилье в беднейших районах Лондона. Выясняется в ходе пьесы от Ликчиза, что отец девушки никакой не респектабельный джентельмен, а жестокий делец, выколачивающий деньги из бедняков с помощью таких, как Ликчиз. Сам отец девушки работает как раз в бизнесе тетушки Тренча. Дальше сюжет идет и идет, но сцена, когда Тренч узнает обо всех этих делах от Ликчиза- очень ярок. И там есть такой персонаж Вильям де Бур Кокэйн. Но смысл в том, что Ликчиз- сборщик кварплаты, этакий "вышибала". Кокейн говорит: "Деньги- корень всего зла". На что Ликчиз отвечает:"Но все мы хотим вырастить дерево в своем саду".И, обращаясь к нему,- а Кокэйн представитель богемы, Кокэйн говорит такую фразу: "But there is something peculiarly repugnant to me feeling in the calls of a rent collector"("Есть что-то особенно отвратительное для меня в призывах сборщика ренты". Вопрос: здесь есть аллюзия. Какая?
Мы начали дико тормозить. Начали разбирать. с чем могут быть аллюзии: с Бибилией, с мифами, с книгами, с историческими событиями. Решили, что здесь нет намека на книги или исторические события.
Учительница говорит, ну найдите мне аллюзию хотя бы на русском...расскажите на русском... Ну Ликчиз, кто он? Сборщик кварплаты...
У меня в голове что-то просыпается...Я начинаю тормозить -"сборщик подати"- ну было же что-то, было-стихотворение Гумилева-Мытарь,точно, Мытарь.
Выяснилось, что я вспомнила немного не то, но в тему. А дальше учительница английского рассказывала нам 10 минут Притчу о Мытаре и Фарисее, что бы мы поняли одну строчку( и не самую важную) в пьесе. Сама притча мне очень понравилась. Вот она:
читать дальше
Учительница ещё много чего рассказала о Православном календаре, иконах, и притчах...Но эта притча меня чем-то очень зацепила...не знаю... Но я её сейчас часто вспоминаю.
Мы начали дико тормозить. Начали разбирать. с чем могут быть аллюзии: с Бибилией, с мифами, с книгами, с историческими событиями. Решили, что здесь нет намека на книги или исторические события.
Учительница говорит, ну найдите мне аллюзию хотя бы на русском...расскажите на русском... Ну Ликчиз, кто он? Сборщик кварплаты...
У меня в голове что-то просыпается...Я начинаю тормозить -"сборщик подати"- ну было же что-то, было-стихотворение Гумилева-Мытарь,точно, Мытарь.
Выяснилось, что я вспомнила немного не то, но в тему. А дальше учительница английского рассказывала нам 10 минут Притчу о Мытаре и Фарисее, что бы мы поняли одну строчку( и не самую важную) в пьесе. Сама притча мне очень понравилась. Вот она:
читать дальше
Учительница ещё много чего рассказала о Православном календаре, иконах, и притчах...Но эта притча меня чем-то очень зацепила...не знаю... Но я её сейчас часто вспоминаю.