18:17

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Ах, почему я не пошла на психолога?
Я бы написала пачки гениальных работ Например
"Тема подросткового инфантилизма в Сумерках"
или
"Проблемы переходного возраста в фильмах о ГП"
или
"Модели поведения в Голодных играх. Сравнительный анализ на примерах аналогичных сюжетов".

***

Сейчас мне вот очень интересны сюжеты сказок. Говорят, этих сюжетов ограниченное число, и с этим я полностью согласна. Но мне вот интересно было бы посмотреть - нюансы схожих сюжетов в разных странах мира, ареалы распространения того или иного сюжета и изолированные сюжеты. Например, я очень во многих сказках народов мира встречала сюжет, нет, даже мотив вроде "девушки-лебеди-птицы прилетели куда-то, сбросили оперения - и эти оперения кто-то украл". Причем разброс был от английских до узбекских сказок.

Кто-нибудь знает литературу на эту тему? Я все-таки работ по фольклору мало знаю.
А особенно интересно - про корни русского фольклора. Какие-нибудь "Истоки образа Бабы-Яги".
Думаю, тут можно порыться. Или здесь: http://www.folk.ru/About/index.php?rubr=About
***

Вообще, подумалось, что люди - именно сами все эти страсти, стремления и желания - не очень-то менялись с веками. Почитать те же "Записки у изголовья" - если отвлечься от исторических аспектов и некоторых культурных и этических особенностей - разговоры людей того времени не слишком-то отличались от разговоров, которые ведутся теперь. Тоже самое - любовь, власть, дети, поэзия, одежда, быт и пр. И направленность всего этого не слишком и поменялась.
Ну, тут я утрирую. Мы, конечно, не всегда способны адекватно истолковать тот или иной сюжет.

Хотя... я помню, я читала у Гаспарова рассуждения об Эдипе. Почему Эдип, которому дали такое страшное пророчество, не попытался избегать драк, ссор и убийств вообще? А все очень просто. В Древней Греции невозможно было мужчине прожить жизнь, никого не убив, в сфере постоянных гражданских и не очень войн.
Так что - все в сравнении, как говорится.





Комментарии
21.09.2012 в 19:30

Сколько бездну ни корми, она все равно в тебя смотрит.
Говорят, этих сюжетов ограниченное число, и с этим я полностью согласна.
Пропп вроде бы об этом пишет. "Морфология волшебной сказки", "Исторические корни волшебной сказки".
21.09.2012 в 19:35

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Ironika, ооо, интересно. Надо будет порыться). Спасибо).
21.09.2012 в 19:42

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Кстати, как тебе темы моих "гениальных" набросков?
21.09.2012 в 20:04

Сколько бездну ни корми, она все равно в тебя смотрит.
Наконец-то я тоже нагрузила тебя книжкой! :ura:
22.09.2012 в 10:17

рыбка Баскервилей
Проппа уже вспомнили, а я добавлю S. Thompson. Motif-index of folk-literature
22.09.2012 в 11:49

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Ironika,меня очень легко нагрузить книжкой на самом деле).
Isilme Tindome, ооо, спасибо). Надо срочно начинать рыть носом эту землю).
22.09.2012 в 19:51

Сколько бездну ни корми, она все равно в тебя смотрит.
Кирж, а мне кажется, трудно - нагрузить книжкой, которую ты бы ещё не читала))
22.09.2012 в 20:50

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Ironika, ты поразишься, узнав сколько чего я не читала. Другое дело, что я о многом слышала/листала/читала отрывки, достаточно, чтобы составить какое-то мнение.
22.09.2012 в 20:57

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Ironika, Образец начитанного человека для меня - как раз М.Л. Гаспаров. Он читал не только рзнообразнейшую классику - от античности, средневековья и нового времени, как русскую, так и иностранную, так и множество попросту редких книг, про которые я либо только благоговейно слышала, либо про которые не слышала вообще. Я впадаю в священный ужас от человека, который на одной странице может упоминать - малоизвестного античного автора, малоизвестного русского писателя 20 века, пару известнейших лингвистов и кого-то вроде Протопопа Аввакума.