15:08

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Знаете, есть книги, про которые ты все можешь сказать по единственной и первой фразе. Хотя надо было догадаться уже по названию и картинке, которые представляли собой грустный клон Космобиолухов.
Но блин, Холмс, как?! КАК можно было начать книгу так неудачно? Или это типа фишка такая?
Итак, фраза в студию-
Трель телефонного звонка шарахнула по мозгам и начала ввинчиваться в мозг.

А еще я познакомилась с образчиком прозы " кто в лес, кто по дрова". Это я про стиль. Я помню одну весьма неудачную в сюжетном плане книгу, где автор хотя бы выдерживал стиль, и за это ему можно было простить скособоченности. Но как?! Как?! Мешать фентези про эльфов с русскими народными сказками- и Бог бы с ним, бывает, что мешают удачно - но еще и с такими образчиками прозы:

1 глава:

"В эти призрачные зимние дни снег заполонил все. Земля была укутана им, как боярыня соболиной шубой. Деревья больше походили на сугробы.<...>

Посреди этого белого чутко спящего мира брела по лесу невесть зачем одинокая женская фигура, упрямо пробираясь в самые дебри. Метель мгновенно стирала все следы, но путница целенаправленно двигалась все дальше и дальше."


"Лес девушка знала назубок, так что заблудиться могла разве что спьяну, да и то вряд ли. С лешим была в приятельских отношениях. Но на этот раз она не стала уведомлять его о своем визите, справедливо рассудив, что тому, поди, тоже неохота выбираться наружу в такой мороз, да и задобрить его было особо нечем."


"- Что, правда? Настоящий менестрель?
- Ну а какой еще?
- Что и песни поет?
- Еще какие!
- И сказки бает?
- Закачаешься!
- Здорово! А что ж тут сидишь? Иди послушай, мне потом расскажешь!
- А ты?
- Да мне снадобье надо сделать, а то у всех троих матерей совсем молока нет. Помрут, не ровен час, еще дети..."


"В первую минуту Ива была поражена. Когда менестрель пел, его голос становился сильным, глубоким, затягивающим как поцелуй. Звуки лютни только оттеняли этот переливчатый тембр. Менестрель пел и пел, а перед слушателями плыли зеленые поля, белогривые реки, высокие травы, стяги на гордых башнях, армии в блестящих доспехах, паруса на мачтах огромных кораблей, седые вершины гор, драконы в золотой чешуе... И слышали они песни ветров, рог, зовущий в бой, стук копыт, шум листьев в кронах деревьев заповедных лесов, плеск волн, хмельные песни, музыку эльфов да звон оружия..."

 

Это, повторюсь, одна глава, чуть ли не первые десять страниц. "Целенаправленно", "в приятельских отношениях", "закачаешься", "как боярыня шубой", причем тут же зачем-то автор притаскивает омелу, под которой целуются. Даже при всех законах и условностях фентези - каааак?




@темы: таинственная жизнь книжного червяка, я читаю слишком много

Комментарии
21.07.2014 в 15:21

Сколько бездну ни корми, она все равно в тебя смотрит.
Предлагаю новый жанр - стилистический ужастик.
21.07.2014 в 22:13

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Ironika, чувствую, что тогда каждый книжный будет пещерой ужасов))). А вообще, оцени красоты стиля))).
22.07.2014 в 05:42

рыбка Баскервилей
Такое ощущение, что автор переиграл в "Аллоды Онлайн, вот уж где раздолье эльфам с лютнями среди теремов, псевдославян и перераскуренных народных сказок.
22.07.2014 в 21:35

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Isilme Tindome, а что это? Я про такое не слышала.
Я не против, под грамотный обоснуй, вон у Громыки Беллория тоже вполне себе славянством отдает, но все как-то встроено прилично, не режет глаза А тут и леший, и кикимора, и омела, и эльфы с лютнями и флейтами, и стиль с вкраплениями канцелярита...
22.07.2014 в 21:48

рыбка Баскервилей
Кирж, онлайновая РПГ на базе оригинального игрового мира. Увы, в этой игре от него мало что осталось, а эльфы с лютнями на фоне березок и деревянных избушек смотрятся, мягко говоря, странно. В одной из игровых локаций большая часть квестов построена на сказочном и не только фольклоре вплоть до того, что в групповом подземелье мертвая панночка княжна летает во гробу, а в одном из квестов герою поручают убить Бабу Ягу.

и стиль с вкраплениями канцелярита...
У меня такое ощущение, что в современных текстах уже даже не вкрапления канцелярита, а они все им полностью написаны(( Очень сложно найти книгу, которую ещё можно читать.
22.07.2014 в 22:40

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Isilme Tindome, ух ты, интересно). Спасибо за статью!
Хотя меня волнует вопрос теперь...почему лютня? По идее там должна быть балалайка). Или гусли)).
У меня такое ощущение, что в современных текстах уже даже не вкрапления канцелярита, а они все им полностью написаны(( Очень сложно найти книгу, которую ещё можно читать. ну, я не могу сказать, что я очень чувствительна к прозе, но вот стилистика в стиле печворк- да, это очень мешает. Хорошие книги есть, но они, к сожалению, быстро прочитываются(. И потом ты опять сидишь на безрыбье и ловишь вот таких "раков"(.
22.07.2014 в 23:04

рыбка Баскервилей
Кирж, балалайки не завезли, а менестрель - игровой класс, им всем лютни выдали вне зависимости от расы)) Особенно весело выглядит орк-лютнист))

У меня сейчас довольно странные отношения с прозой, но об этом я таки соберусь и напишу отдельный пост.

стилистика в стиле печворк- да, это очень мешает
Мне это напоминает даже не печворк, а салатик, приготовленный по принципу "порезали всё, что было в холодильнике". На их фоне даже старые вещи типа "Чёрного замка" Тыртышниковой начинают выглядеть вполне адекватно.

Хорошие книги есть, но они, к сожалению, быстро прочитываются(. И потом ты опять сидишь на безрыбье и ловишь вот таких "раков"(.
:friend: Я пока спасаюсь профлитературой и детско-юношескими книгами советских авторов)
22.07.2014 в 23:31

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Isilme Tindome, в Скайриме же есть орк-менестрель, я только не помню, на чем он играет). Но орк-лютинист, поющий проникновенную баладу о любви - это действительно сильное зрелище))).

Мне это напоминает даже не печворк, а салатик, приготовленный по принципу "порезали всё, что было в холодильнике". На их фоне даже старые вещи типа "Чёрного замка" Тыртышниковой начинают выглядеть вполне адекватно. вот-вот. Я понимаю, что автор молод и не умеет писать, но тогда хоть редактор бы выкинул эти...наслоения. А вот работы корректора и редактора там не чувствуется вообще(. А ведь это еще не самый плохой вариант...есть еще Галина Краснова и Ольга Мяхар, которые настрочили по куче книг, и я даже понять не могу, как. А ведь была еще забытая мной автор, книгу которой я бросила потому, что запуталась в персонажах и сюжетных линиях(. Для меня это своеобразный рекорд.

А что за Черный замок? Я не читала просто.


Я пока спасаюсь профлитературой и детско-юношескими книгами советских авторов) Ой, советские детско-юношеские книги. Люблю трепетно. Даже очень идеологически направленные рассказы читаются хорошо, потому что это рассказы. С построением, с языком.

Хотя есть же Громыко, Пехов, Дяченко, Брайт, свержин. И они отличные авторы, но с моей способностью смолачивать все на своем пути, я уже в третий раз перечитываю Крестного отца. Там какой-то замечательный советский еще перевод, значительно облагороженный ( в оригинале пооткровенней и пожестче), но сам текст уже умиротворяет).
23.07.2014 в 05:42

рыбка Баскервилей
А что за Черный замок? Я не читала просто.
www.flibusta.net/b/78694
Тот ещё винегрет, на самом деле, но ещё относительно читабельный.)
23.07.2014 в 11:29

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Isilme Tindome, надо погрызть. А то в этой книге появился Гаммельнский крысолов! В фентези-мире, оказывается, есть город Гаммельн. И в глухой деревне в курсе, что это за город.
23.07.2014 в 11:44

рыбка Баскервилей
Кирж, *facepalm* дух Скирюка незримо витает над этой книгой!
23.07.2014 в 15:58

Сколько бездну ни корми, она все равно в тебя смотрит.
А вообще, оцени красоты стиля))).
Кирж, да уж, автор бает так целенаправленно, что закачаешься. А от первой фразы у меня такое впечатление, что мозги, по которым трель шарахнула, и мозг, в который она стала ввинчиваться, - это отдельные объекты. А как выглядит грустный клон Космоолухов?
23.07.2014 в 22:31

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Isilme Tindome, а это хто? * чувствую себя ужасно необразованной)))*
Ironika, вот эта фраза и есть из грустного клона. Называется "Каботажный крейсер. Корабль призраков" *одно название должно было меня насторожить*. Любителям капитана Блада очень не советую из-за издевательства над любимым персонажем(((.
www.flibusta.net/b/333384
23.07.2014 в 22:37

рыбка Баскервилей
Кирж, ты не читала книги Дмитрия Скирюка про Жугу-травника? Если нет, то не читай. У него в условной средневековой Европе регулярно всплывают эльфы, драконы, перумовские гномы и святая Инквизиция. Я давилась пару книжек, но Инквизиция меня добила.
23.07.2014 в 22:44

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Isilme Tindome, ну, у Свержина, анпример, тоже много чего вплывает. Но там он все оправдывает параллельными мирами и альтернативной историей. Например, они там бабу-ягу встречают недалеко от войска Пугачева. Звучит бредово, но у него как-то очень мило нац.фольклор вставлять. Но там все строго- какая страна, такой и фольклор.
Нууу...святая инквизиция с эльфами и драконами - это да. Сильно. Не, у Пехова в Страже тоже много всякой нечисти и нежити, и всяких странных существо, но они там оригинальные, и плюс Церковь очень сильная и всех их по большей части запрещает, если не больше.
23.07.2014 в 22:57

рыбка Баскервилей
Кирж, увы, у Свержина я осилила всего одну книжку, и дальше читать не смогла. Но у него с логикой и чувством меры всё было в порядке)

Нууу...святая инквизиция с эльфами и драконами - это да. Сильно.
Угу. Берем город Тиля Уленшпигеля, добавляем беглого средиземского эльфа(!) с драконенком(!!!!!!), колдунью транссексуала, мимокрокодилящих гномов (перумовских тангаров), старательно делаем вид, что у нас квазиистория, потом горкой высыпаем волшебные шахматы, ускоряем события мимокрокодилящим рабочим быдлом, добавляем ещё гномов... и это только одна книжка. Инквизиция приползет в следующей лично за главгероем.
23.07.2014 в 23:19

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Isilme Tindome, а что за книга Свержина была? У него есть довольно вязкие, а есть прямо на ура. Где-то середина цикла про Институт альтернативной истории - шикарные вещи.
Угу. Берем город Тиля Уленшпигеля, добавляем беглого средиземского эльфа(!) с драконенком(!!!!!!), колдунью транссексуала, мимокрокодилящих гномов (перумовских тангаров), старательно делаем вид, что у нас квазиистория, потом горкой высыпаем волшебные шахматы, ускоряем события мимокрокодилящим рабочим быдлом, добавляем ещё гномов... и это только одна книжка. Инквизиция приползет в следующей лично за главгероем.
ваааа. Вот это винегрет. Я бы тоже за главгероем приползла после такого.
Я вот одного не понимаю- как можно писать книгу про мир (!!!), не понимая, как он устроен, не продумав ну хотя бы для себя. Даже я, сочиняя исключительно для личного пользования истории, обычно продумываю где, как и почему. А то ведь непонятно. А как можно описывать то, что непонятно.

Но вот в это книге про псведо-капитана Блада очень было жалко Сабатини. Попаданцы попаданцами, но классику-то хоть не трогай(((.
23.07.2014 в 23:58

рыбка Баскервилей
Кирж, "Божьи воины", кажется. Точно помню, что в ней убили Ричарда Львиное Сердце.

Я вот одного не понимаю- как можно писать книгу про мир (!!!), не понимая, как он устроен, не продумав ну хотя бы для себя. Даже я, сочиняя исключительно для личного пользования истории, обычно продумываю где, как и почему. А то ведь непонятно. А как можно описывать то, что непонятно
Знаешь, о том, как действительно надо писать, я узнала только прошлой весной, когда пришла к психологу на частные консультации и надо было писать сказки по заданию. Как-то не попадалось мне до этого реально толковой информации про то как из эмоционального потока сознания сделать вменяемый текст.
24.07.2014 в 00:16

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Isilme Tindome, ааа, это дилогия "Ищущий битву" и "Колесничие фортуны". Она- на мой взгляд- как раз тяжеловесная, потому что самое начало цикла и автор еще не определился, куда ему вести. Плюс там не так много Лиса, а ради Лиса стоит этот цикл читать. Я бы посоветовала откинуть предубеждения и почитать "Трехглавого орла" (Екатерининская Россия и Пугачев), или дилогию "Чего стоит Париж?" и "Воронья стража" (Генрих Наваррский и Елизавета Первая), или "Все лорды Камелота" (Стеб по большей части над Артурианой, я ее как раз первой прочитала, лет в 12, и мне она показалась очень смешной). Они более легкие, с кучей исторических ссылок ( что я люблю), с магией и прочим, но не шибко мешающим сюжетом, плюс Лис. Лис там жжет, и ради Лиса оно того стоит).

Знаешь, о том, как действительно надо писать, я узнала только прошлой весной, когда пришла к психологу на частные консультации и надо было писать сказки по заданию. Как-то не попадалось мне до этого реально толковой информации про то как из эмоционального потока сознания сделать вменяемый текст. вот-вот, потому что все упирается, что в текстовом варианте оно не так, как в голове. Лично у меня все еще упирается в недостаток опыта, то, что на самом деле я плохо представляю себе поведение людей не моей возрастной категории или противоположного пола. То есть представляю, но боюсь наврать. Плюс рояли в кустах. Я люблю рояли в кустах, но в большинстве текстов они не жизнеспособны.
24.07.2014 в 00:25

рыбка Баскервилей
Возьму на заметку, спасибо)

Лично у меня все еще упирается в недостаток опыта, то, что на самом деле я плохо представляю себе поведение людей не моей возрастной категории или противоположного пола.
Да-да, и это тоже. Хочется, чтобы люди на бумаге были живыми.
И ещё один момент. У автора должно быть, что сказать, пусть даже это простая идея типа "убивать плохо", иначе начинает рассыпаться даже хорошо написанный текст.
27.07.2014 в 17:00

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Isilme Tindome, абсолютно верно. Вот проблема еще и нашего фентези в том, что многие авторы начинают писать на Самиздате из серии "куда кривая выведет". То есть поначалу отдельные маленькие истории, которые пытаются перерасти в единый сюжет. Но это получается далеко не у всех. Либо складывается впечатление, что книга состоит из двух частей, и эти части мало друг с другом связаны.