Я тут погрузилась в мир ранее не охваченных мною советских кинофильмов. То есть, началось все с ранее охваченного, а именно с "Обыкновенного чуда", я его смотрела несколько раз, конечно, но тут что-то захотелось пересмотреть сознательно. Все-таки там конечно, все хорошо и отлично, но мне нравится именно как это снято - с повторяющимся лейтмотивом, со всеми этими странными декорациями. Больше всего мне нравится то, что сначала Волшебник
видит, придумывает, как оно будет, а потом оно так и происходит. Взаимоотношение создателя со своим созданием меня тут чаруют гораздо больше, чем сама история любви. Такое сложное - и привязанность, и ненависить за то, что втравили во все это, и снисходительность со стороны Волшебника - его же создания ему указывают как жить, и -наконец - он отпускает их на волю. Раньше я как-то больше акцентировалась на Принцессе и Медведе, или на Эмили и Эмилии, почему-то в любовь Эмиля и Эмилии мне верится больше, чем в любовь Принцессы и Медведя.
Голос из подсознания: "Это сказка, Кирж, ты же в курсе?" Да-да-да, я знаю, что это сказка, но все равно - Эмиль и Эмилия расстались по собственной глупости, долго страдали друг без друга и все-таки поняли, что да, они любят друг друга и им надо быть вместе.
В общем, посмотрела я на все это, порадовалась, и поняла, что фильмография Абдулова у меня как-то не охвачена, и пошла прямо по списку.
Первым я посмотрела фильм "С любимыми не расставайтесь", это отдельный фильм, и пьеса, хотя все знают стихотворение из "Иронии судьбы".
простыня про просмотренные фильмыПьеса мне понравилась больше, она совсем короткая, но очень...кхм...такая, с переходами. Суть фильма и пьесы в том, что молодые люди, чья любовная лодка разбилась о быт, разводятся, страдают, а в конце фильма понимают, что это была ошибка, и они друг друга все-таки любят. Смысл в том, что часть фильма происходит в зале суда, где, собственно, разводят сначала другие пары, а потом их. В пьесе по ходу действия все резко переносится в зал суда, где разводят очередную пару (ну, или пытаются убедить их не разводиться), в фильме все эти пары перенесли в самое начало. Но все равно, мне эти миниатюры в зале суда понравились больше всего - за несколько минут нам раскрывают жизнь, обычную, будничную, целой семьи - измены, недопонимания, горечь, усталость. И хоть смотреть грустно, меня трогают эти обыкновенные простые истории. Сам фильм неплох, но в пьесе концовка немного другая, более...завершенная. Когда я смотрела фильм, то сначала немного не поняла чувства главного героя, с героиней было понятно. В пьесе это ясно видно, а в фильме смазано.
Потом я решила, что гулять так гулять и посмотрела "Двое в одном доме", фильм примерно на ту же тему - семейная лодка уже близка к скалам, но вроде опытный мичман отводит ее, в конце концов, от изрезанного берега, правда, с неокончательным результатом. Фильм милый, но весь фильм мне хронически было жалко героя Абдулова - жена недовольна, в институте проблемы, с деньгами проблемы... и у него такой весь фильм несчастный взгляд каждый раз, когда его тыкают очередной "шпилькой", что просто сил нет.
Потом я немного отползла от фильмографии Абдулова и посмотрела "Влюблен по собственному желанию". Фильм про любовь и аутотренинг. Посмотрела с полным восторгом, еще и малость порыдала в конце.
Дальше я по совету мамы переползла на фильм "По семейным обстоятельствам". Фильм вроде забавный и веселый, но как-то мимо меня, но вот на монологе женщины во второй части, о том, как ее муж лег в больницу....не знаю, меня это как-то сильно проняло. Потому что женщина простая, задетая сильно жизнью, и тут вроде случился в ее жизни свет, и теперь неясно, чем все закончится - и больно за нее, и страшно, и сильный это момент очень.
Дальше я с чего-то пошла смотреть "Ключ без права передачи". То есть, я потом вспомнила, что пьесу-то я читала, как и читала "Доживем до понедельника. Но, кажется "Доживем..." более известная вещь этого драматурга. А про "Ключ..." я и не слышала. Но хорошая вещь оказалась. Тоже про призвание, педагогику и школу - но там более интересный вопрос: Имеет ли право человек более одаренный, с талантом, чье призвание и работа совпали презирать других за то, что они не могут работать на износ, на пределе, за то, что они не отдают столько сил этому? Имеет ли право человек зарабатывать себе уважение за счет того, что другие не так хороши?
Сейчас я на середине телспектакля "Капитанская дочка". Знаете, иногда смотришь что-нибудь и просто наслаждаешься игрой актеров. То есть, чувствуешь, что они играют, а не произносят текст на камеру. Я на контрасте одновременно врубила какую-то современную мелодраму, там герои вроде что-то играют, но кажется, будто это все - так, помахали лапками в кадре и пошли дальше. После этого "Капитанская дочка" идет особо сильно, хоть я, замученная этим произведением в школьные времена и не самой лучшей постановкой его, на которую нас таскали классом, с той поры его не вспоминала и обходила стороной. Сейчас же я просто умильно смотрю на экран и и впитываю каждое слово, потому что очень уж пробирает. Это покажется странным, но мне иногда не хватает хорошей актерской игры, которая при этом не забита спецэффектами. Я люблю смотреть спектакли, потому что - с одной стороны ты четко видишь, что это спектакль, а с другой тебя засасывает история. Не то чтобы я не люблю спецэффекты и эпический размах, люблю, конечно, люблю, чтобы все бегало и взрывалось, люблю огромные прекрасные замки и головокружительные виды, люблю чудеса и далекие миры, но иногда, иногда мне хочется, чтобы чудо рождалось только за счет актеров, за счет их игры, за счет постановки - когда история так сильна, что засасывает тебя и ты не видишь сцены, хоть ты и понимаешь, что она там есть.