"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
За выходные я умудрилась посмотреть два замечательных фильма. Вернее, три, что для меня своеобразный рекорд. Обычно-то я один ужасно долго смотрю, да еще и с перерывами.
Собственно, фильмы были "Поезд на Дарджилинг", "Визит инспектора" и "Залечь на дно в Брюгге". Про первые два я потом расскажу, а сейчас хотела бы обратить ваше внимание на фильм "Залечь на дно в Брюгге".

Если вы этот фильм не смотрели, то посмотреть его определенно стоит. Просто, чтобы осознать его как явление. Знаете, я раньше как-то плохо понимала, что такое "черная комедия". Те образчики, что я наблюдала, были не столько смешными, сколько вызывали глубокое недоумение. А тут даже скорее "черная трагикомедия". И знаете что? Я не представляю, как настолько грустный в общем фильм можно было сделать настолько смешным в частностях. Мне было безумно грустно от самой истории, но я не могла не смеяться над этими абсурдными диалогами: рассуждениями Рея об искусстве, этой попыткой ограбления, сценой в кафе...
Итак, собственно, Брюгге - это старинный красивый городок в Бельгии, куда нервный начальник по имени Гарри отправляет двух проштрафившихся киллеров - опытного Кена и новичка Рея. Отправляет он их затем, чтобы они исчезли с глаз долой и залегли на дно, потому что Рей на своем первом же задании совершил огромную и непоправимую ошибку. И если Кен искренне пытается насладиться походами по музеям и любованиями видами прекрасного города, Рей отчаянно мается и пытается всеми способами сбежать, наконец, из этого городка. Дальше раскрывается грустная предыстория всех этих событий и закручивается печальная и абсурдистская история о раскаянии, воздаянии и последствиях принятых решений.
И да, вместе с этим, там будет куча язвительных, ироничных и просто до циничного смешных разговоров и ситуаций. Как это сосуществует там в такой идеальной гармонии - я не знаю. Начала я его смотреть из-за Колина Фарелла. Он понравился мне во втором сезоне "Настоящего детектива", и я решила посмотреть еще хороших фильмов с ним. Его фильмография весьма скачущая в этом плане. Так вот - это очень хороший фильм с ним. Он там абсолютно замечательно играет этого просто дублинского паренька Рея, не злого, в общем-то, человека, но который способен на очень жестокие вещи просто потому, что других он, скорее всего, и не видел в своей жизни. Рей крайне далек от высоких материй, он ничего не понимает в искусстве, он, скорее всего, рос улицей и воспитывался ей же, но в нем за всей этой жестокостью, бравадой и грубыми словами живет человек, раздавленный грузом своей вины, не готовый к тому, с чем он столкнулся, искренний и трогательный. Потому ему и сочувствуешь. И понимаешь, почему Кен к нему так привязан, хотя более непохожих людей еще поискать: Кен любит искусство, начитан и умен, его раздражает приземленность и простоватость Рея, но он все равно к нему по-своему привязан и пытается ему как-то помочь справиться с чувством вины.
А еще там играет Рэйф Файнс. Тот самый Волдеморт и месье Густав из "Отеля "Гранд Будапешт"". Он как раз играет Гарри.
Момент, который меня больше всего зацепил:

читать дальше

Не верьте трейлерам, они создают совершенно другую картину. Но посмотреть советую. Хотя бы вот чтобы знать, что и так можно снять фильм.

@темы: фильмы, big bright world