"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
В три часа ночи я наконец-то поняла, какая у меня возникает параллель с той известной сценой из "Без вины виноватых" Островского, с первой встречей Незнамова и Кручининой. Будете смеяться - сцена из книги Бел Кауфман"Вверх по лестнице, ведущей вниз". Там схожая мысль и действие по сути, когда Сильвия Баррет встречается после уроков с Фероне.
" Он развязно подошел ко мне, но не сел. Он возвышался надо мною в расстегнутой кожаной куртке, слегка покачиваясь на каблуках, и глядел на меня сверху вниз, избегая моего взгляда.
Я сидела, держа у груди, как щит, свой классный журнал. Он знал, чего я добиваюсь, сказал Фероне. Он помнит каждый мой добрый поступок, начиная с первого дня, когда я защитила его перед Макхаби. И про бумажник, сказал он, и про найденный у него нож, и про экзамены, и про бесконечные мои просьбы остаться после занятий.
Наверное, шум на улице прекратился, а потом стал громче и назойливее. Я чувствовала, как колотится мое сердце прямо о твердую винно-красную обложку классного журнала. Он должен понять, зачем я его приглашала, сказала я, у меня только одно стремление — помочь ему…
Он не слушал меня. Он продолжал смотреть на меня сверху вниз, как будто мы поменялись годами и я сидела за партой, точно ученица, неуверенно отвечая вызубренный урок. Мои слова не доходили до него, я прямо-таки слышала, как отскакивали они, одно за другим, точно камушки от оконного стекла.читать дальше
Даже странно, насколько они, эти сцены для меня похожи. Такая же нежность по отношению к человеку, который ничего в жизни, кроме боли не видел, и схожее желание показать ему, что в мире много хорошего. И со стороны Незнамова и Фероне - желание быть признанным, любимым, сбросить хоть на секунду свою броню.
Ах, какое бы сочинение я написала в школе. Но тогда я писала что-то бредовое про Петрушу и Пугачева с цитатами из "Евгения Онегина". Но я рада, что я нашла эту ассоциацию для себя. Наверное, эта идея есть много где, но мне все-таки забавно думать, что такая схожая сцена возникла в головах абсолютно разных писателей из разного времени. А, может, я ошибаюсь, и параллель видна только для меня.
" Он развязно подошел ко мне, но не сел. Он возвышался надо мною в расстегнутой кожаной куртке, слегка покачиваясь на каблуках, и глядел на меня сверху вниз, избегая моего взгляда.
Я сидела, держа у груди, как щит, свой классный журнал. Он знал, чего я добиваюсь, сказал Фероне. Он помнит каждый мой добрый поступок, начиная с первого дня, когда я защитила его перед Макхаби. И про бумажник, сказал он, и про найденный у него нож, и про экзамены, и про бесконечные мои просьбы остаться после занятий.
Наверное, шум на улице прекратился, а потом стал громче и назойливее. Я чувствовала, как колотится мое сердце прямо о твердую винно-красную обложку классного журнала. Он должен понять, зачем я его приглашала, сказала я, у меня только одно стремление — помочь ему…
Он не слушал меня. Он продолжал смотреть на меня сверху вниз, как будто мы поменялись годами и я сидела за партой, точно ученица, неуверенно отвечая вызубренный урок. Мои слова не доходили до него, я прямо-таки слышала, как отскакивали они, одно за другим, точно камушки от оконного стекла.читать дальше
Даже странно, насколько они, эти сцены для меня похожи. Такая же нежность по отношению к человеку, который ничего в жизни, кроме боли не видел, и схожее желание показать ему, что в мире много хорошего. И со стороны Незнамова и Фероне - желание быть признанным, любимым, сбросить хоть на секунду свою броню.
Ах, какое бы сочинение я написала в школе. Но тогда я писала что-то бредовое про Петрушу и Пугачева с цитатами из "Евгения Онегина". Но я рада, что я нашла эту ассоциацию для себя. Наверное, эта идея есть много где, но мне все-таки забавно думать, что такая схожая сцена возникла в головах абсолютно разных писателей из разного времени. А, может, я ошибаюсь, и параллель видна только для меня.