"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
В общем, я все-таки поиграла в Deus Ex: mankind divivded. Оно, конечно, не шло совсем по моим настройкам компьютера, но немножко извращений в плане качества графики и высокая толерантность к тормозам в игре сделали это возможным. Мне игра понравилась, но все-таки это было немножко не то, что я ожидала. Давайте начнем сначала. Я люблю Human revolution. Я прошла ее раз пять полностью и излазила там все. Тупо все. Я, по-моему, там в Стиме только 2 достижения еще не получила, и то, только потому, что занимаясь отыгрышем, я слишком сильно вживаюсь в роль и даже в игре начинаю становиться воплощением этики и морали. Но я люблю эту игру. Она хороша. Там потрясающий сюжет, интересная динамика и куча маленьких, мелких деталек, вроде компьютерной почты, которую можно читать. Поэтому мои ожидания от MD были очень и очень высокие. Начнем с минусов: 1) Если честно, я согласна со многими обзорщиками, есть такое чувство, будто это не целая игра, а какая-то половина целой игры. Она короткая. Очень короткая для таких подробных локаций. По сравнению с ней HR огромная, и туда и сюда, и Шанхай, и Детройт, и Монреаль, и Сингапур, и Панхея, то тут мало новых локаций. Локация в Праге огромная и мне очень понравилась, ее интересно изучать, но, помимо Праги, мы видели только Утулек и Дубай (и то, очень мало)! Миссия ГАРМ вообще ни о чем, там нет ничего интересного, и, блин, задание сначала проникнуть в комплекс, а потом из него выбраться - это что вообще было? Я жажду расширения мира, а создатели игры его зачем-то сузили. читать дальше2) Вторая моя претензия к переходу от первой игры ко второй.Я читала новеллу Черный свет, которая соединяет события первой и второй игры, а потому я знала, кто такие Джаггернаут и Вега, и что Дженсен делал на Аляске, и куда делся Шариф...но в игре это объясняют очень мало, мимоходом и вообще как-то вскользь. А ведь это главная интрига игры, по сути. Которую, к слову не раскрыли. Целая миссия, долгая миссия, чтобы Шариф объяснил нам, что к чему и нифига. Типа, не знаю, что там за аугментации, будь осторожен, Адам. Ждите третьей игры. Так вот, вот с чего я должна доверять и любить Алекс Вегу, если меня с ней даже не познакомили толком. Да и со всеми остальными. В первой игре была возможность познакомиться, поговорить, привязаться к людям, с которыми ты работаешь, а тут тебе такой возможности не дали. И тут очень многое строиться на том, что ты должен прочитать эту новеллу, иначе непонятно. Что мне немного не понравилось. 3) Персонажи. Опять же, хоть ты и работаешь с ОГ29 довольно плотно и даже выполняешь для них задания, плюс Янус и Алекс, но узнать поближе удается мало кого. Ну, может Арию и Миллера, да еще Элайзу Кассан но опять же, опять же... В первой игре Дженсен для Шариф Индастриз был частью семьи, его там любили, беспокоились о нем, просто по разговорам с НПС можно было это понять. Плюс чувствовалось, что он там на своем месте, там было много взамодействия с другими персонажами - с Малик, с Шарифом, с Меган, с Притчардом, и тебе эти персонажи действительно нравились, ты близко их узнавал и начинал за них переживать. Господи, да Дженсен постоянно там с Притчардом трепался, в каждой локации! Мне этого ужасно не хватало, так не хватало, что я поперлась захватывать банк заместо спасения террористки только за тем, чтобы потом спасти Миллера. Его как-то раскрыли лучше всех. Да, по ходу игры все проникаются к Дженсену, потому что он оказывается прав, но этого мало! В первой игре были целые драматические истории именно с окружением Дженсена - с матерью Меган, со старым детективом, с медсестрой, а тут их нет и этого ужасно мне не хватает! 4) Бинарная миссия, которая меня выбесила. На деле это должно было быть хорошо - либо одно, либо другое, но по факту - почему нельзя спасти одновременно и Элисон, и влезть в банк? По времени спасение Элисон при хорошем темпе занимает минут 10, за которые из банка никак не могли все вывезти, плюс 15 минут на поезде туда/обратно. По внутренней логике игры не прокатывает.И мне не понравилось, что либо то, либо это. В финальной миссии, конечно, можно все равно извратиться и спасти всех, но тут-то почему нельзя? Теперь про плюсы: 1) Прага! Прага прекрасна, я была там, и то, как они тщательно сделали футуристическую Прагу, сохранив старые улочки и башню с часами... это было здорово. Конечно, у меня это все все равно дико зависало, но я любовалась как могла). Там много совершенно невероятных по стилю и проработанности мест, один банк Пелисейд чего стоит! Плюс огромные, неподгружаемые докации! Для меня это, конечно, был минус, потому что у меня все висло, но я могу представить восторг тех, у кого нормальные, мощные компьютеры. Действительно приятно влезть в огромный банк, с кучей этажей и не надо ждать, пока они подгрузятся. Вообще, уровни проработаны замечательно, там много интересных разговоров у НПС, действительно много, очень много вариантов прохождения. Наконец-то можно практически лазить по крышам! 2) Адам Дженсен. Редизайн персонажей, как ни странно, мне понравился. В первом трейлере не зашел вообще, но тут все очень аккуратно адаптировали, а потому Джесен хорош и прекрасен. Мне очень нравится Дженсен в первой части, а потому по первости я относилась к этому новому Дженсену с бооольшим подозрением, но он тут хорош. По-прежнему прячется за стеклами своих солнцезащитных очков (о чем не преминули съязвить в игре), очень язвителен, одинок, глушит вискарь пятидесятилетней выдержки и абсолютно, ненормально прекрасен! Мне всегда очень и очень нравилось, что в первой игре, что во второй, как эмоции Дженсена умудряются передать с помощью минимума мимики лица. Конечно, там прекрасная игра актера озвучки, но отмечать эти тщательно сдерживаемые усмешки Дженсена, эти его пожатия плечами и все прочее - на катсценах я просто растекалась перед компом. Я полюбила его еще больше, хотя, казалось, куда уж. 3) Новые способности Дженсена. Удаленный взлом - это очень удобная и полезная штука, и рывок на большие расстояния, и патроны Тесла - приятные дополнения. 4) Фрэнк Притчард в DLC. Пожалуйста, введите его в третьей игре! И я нашла ту записку Притчарда, которую он отдает Адаму в новелле Черный свет. Моя восторженный писк в этот момент заглушил все остальные звуки, наверное, на трех этажах. 5) Вообще, новелла Черный свет, при моих довольно значительных к ней претензиях, хороша именно в том плане, что можно узнать про Шариф Индастриз, Детройт и Притчарда. Там их общение просто,кхм, в общем, все по заветам первой части игры. 6) Шариф. Я была рада увидеть Шарифа еще раз, потерпевшего поражение, но не сломленного и все еще верящего в прогресс. Я была рада, что он выжил и выбрался с Панхеи. Честно. Он хороший человек. 7) Влом банка Пелисейд и отсылка к Меган. Взлом банка доставил мне огромное, просто огромное удовольствие, потому что позволил насолить сразу Версалайф, Пику и ТайЮнгМедикал. Ну, и Пелисейду, конечно. Я просто наслаждалась каждым взломом! Ну, и снова услышать Меган была приятно. Адам задвигает свои очки либо в минуты крайнего волнения, либо как знак доверия к человеку. И тут был очень сильный момент, когда он задвигает очки, услышав голос Меган и снова надевает их по окончании разговора. 8) Приятные побочные миссии. Самиздат, неоновые ночи, уход во тьму, детективное расследование - их было действительно интересно проходить! Правда, тут же у меня возникли и претензии, например, почему в Уходе во тьму мы так и не смогли выяснить, кто убийца-то? Почему нельзя шантажировать Радича информацией, полученной от Колера, но тут я уже придираюсь, а сами миссии хороши. Правда, убийцу в детективном расследовании я угадала почти сразу же. Котики - это очень и очень подозрительно! 9) Лазарь и его радио. В первую часть я играла на английском с субтитрами, а там его передачи не переводились. На слух - если учесть довольно плохое его там звучание - было сложно понять о чем он (как, кстати, у них вообще сохранились радиоприемники?). Но в эту игру мне пришлось играть с русской озвучкой (по ряду причин), и я не пожалела, потому что теперь могла вслушиваться в передачи Лазаря! А они у этого параноика, по собственному признанию, похожего на Рона Уизли - просто прекрасные Х). Интересно, узнаем ли мы, кто такой Лазарь? 10) Музыка, как всегда, прекрасна. Конечно, после игры осталась куча вопросов: что все-таки сделали с Адамом на Аляске? Кто такой Янус? Зачем Адама запихнули в ОГ29? Что планирует доктор Озенн? Какую все-таки концовку сочтут каноничной на этот раз? Надеюсь, в третью игру я смогу поиграть на нормальных настройках. В общем, ждем продолжения. А пока... Ну и немного прекрасной гиковской музыки в тему: