"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Буду потихоньку сюда отписывать впечатления от просмотренных мною индийских фильмов. Сначала я хотела записать сразу все, но поняла, что не потяну объем. Ну да, я смотрю индийские фильмы и мне нравится. Меня бесконечно умиляет местный колорит, помноженный на довольно известные сюжеты, и смесь махровых предубеждений и современной действительности. В основном, я смотрю фильмы с Шах Рукх Кханом, потому что, на мой вкус, это один из самых прекрасных, ярких и талантливых актеров вообще, поэтому и фильмы будут соответствующие. Что меня расстраивает - это то, что у нас хронически не переводят песни в фильмах, что становится серьезным упущением, ибо через песни и танцы в фильмах - как правило - передают мысли и чувства героя, так сказать, внутренний монолог. И без текста не всегда понятно, что и почему. И они очень красивые, на самом деле. Несколько песен уже вошли в мой плейлист, конечно, после того, как я нашла перевод. И индийские танцы очень красивые, на мой вкус. Особенно после того, как оценишь, что так бодро отплясывает наравне со всеми 40-летний мужик.
Итак, начнём. 1.Вир и Зара/Veer-Zaara Довольно простая фабульно история любви про возлюбленных, которых разлучили обстоятельства и злые силы с весьма интересным фоном в виде очень и очень сложных пакистано-идийских взаимоотношений. Я особо в эту проблему не вникала, поэтому смотрела с большим интересом. Вообще, я заметила, что часто меня трогают как раз фильмы с очень простым, если не банальным сюжетом. То есть, я люблю, конечно, что-то весьма сложносочиненное, но тогда ты отвлекаешься на фоновые вещи, а тут тебе ничего не мешает смотреть, собственно, на людей. Сам фильм начинается с того, что к индийскому заключенному, у которого нет ни имени, ничего вообще приходит молодой пакистанский адвокат Самия, в надежде помочь ему и попытаться выяснить, как этот заключенный попал в тюрьму. И заключенный ей рассказывает свою грустную историю любви к пакистанской девушке. читать дальшеВ фильме очень и очень много моментов, которые мне нравятся, но особенно я выделяю вот эту песню, где главной героине, Заре, на своей помолвке с выбранным ей отцом женихом, везде кажется, что она видит своего любимого человека. Особенно мне нравится момент после уже самой песни, где Зара вцепляется в свою подругу и умоляет ее: "Прогони, прогони его, он везде, куда я ни иду - всюду он, он завладел моей душой, прогони его".
Ну и просто очень красивая песня в мечети. Вот заметьте, насколько этот момент кажется затянут, если непонятно, о чем они поют.
2. Пока я жив/ Jab Tak Hai Jaan Я этот фильм весьма ждала и он меня сильно разочаровал. То есть, сам фильм отличный, актеры хорошие, есть Анушка Шарма, которая мне как актриса очень нравится, но сюжет... Сюжет меня выбесил, я даже досмотреть нормально не могла. Наверное, фильм планировался как высказывание на тему истинной веры и истинной любви, а в результате получилось высказывание на тему деструктивных отношений с миром и Богом. читать дальшеСюжет таков. У девушки Миры, живущей в Англии, и, видимо, католички, весьма своеобразные отношения с Богом в стиле "ты мне, я тебе". Она считает, что если она что-то пообещает взамен и будет очень хорошей, то Бог сделает все как ей надо. Жизнь у нее вполне благополучная, она собирается замуж, и тут на ее пути возникает молодой иммигрант Самар, в которого она влюбляется, и наконец-то перестает заморачиваться на тему, как жить. Но с Самаром происходит несчастный случай, и Мира решает, что это из-за ее нарушенного обещания Богу Самар пострадал, и думает, что с Самаром все будет в порядке, если они не будут вместе. Самара такой подход немного ошарашивает, и он решает доказать ей, что она не права весьма оригинальным способом - он начинает подвергать свою жизнь постоянной опасности, в надежде, что она оборвется, и это докажет Мире, что она не права. На этом чарующем по деструктивности пути ему встречается молодая журналистка Акира, которая проникается к нему и пытается навести своеобразный порядок в его жизни. Первый вопрос, который возникал у меня на протяжении всей первой части фильма - "Почему никто не даст Мире телефон психиатра или хотя бы адекватного священника?" Серьезно, ее поведение попахивает если не ОКР, то каким-нибудь шизоаффективным расстройством. Она же безумный контрол-фрик. Еще и актриса, Карина Каиф... может, она и неплоха сама по себе, но в фильме Мира -дерево. Поначалу это еще как-то можно оправдать, ее оставила мать, отец исполнял все ее прихоти и слишком уж безусловно любил, и в попытке организовать свою жизнь, Мира ударилась в мега-контроль и договоры с Богом. Она зажатая и боится мира. Но потом-то Самар ее немного расшевеливает, почему она продолжает себя вести так, как будто мир рухнет, а ей вкололи новокаин во все тело? Встреча с ее мамой, с которой она не виделась 9 лет -очень показательна. И я не понимаю, с чего она вдруг решает, что Бог наказывает Самара за то, что они вместе? Почему не ее собственно за то, что она живет с ним без брака, обманывает жениха и отца ит.д. С точки зрения религиозного человека - это проблема, которую как раз можно исправить, ну, покаяться там, выйти замуж, перестать обманывать. А она тут же решает - расстаемся. То есть, понятно почему, ей кажется, что благополучие Самара зависит от ее жертвы, что прямая психиатрия, но Самар-то почему на это покупается? Почему не тащит ее к психиатру, отцу, святому отцу, под венец? Почему он-то начинает деструктивно себя вести? Если у твоей девушки непорядок в мозгах, то почему виноватым ты объявляешь всех, кроме нее. Ладно, ему разбили сердце, он выбирает весьма своеобразный и растянутый во времени способ самоубийства, что как-то неромантично и немного тупо, потому что если он без защиты подорвется на своих бомбах, то отвечать будут люди. Вполне себе юридически. И опять же - ну откуда эта деструктивность, ладно, он ее любит, но должен же он понимать, что акое поведение ненормально? И тут он встречает Акиру, которая тоже довольно долбанутая, но хотя бы в том же роде, что и Самар, и она его взбадривает, между ними летают искры, и Акира хотя бы живая и хочет жить, правда, с вытекающим из ушей адреналином, но все-таки, и я уже радостно рисую себе, как они вместе охотятся на бомбы, мимими и все такое. Но нет, Самар все равно возвращается к Мире, потому что она осознала, что "была не права"(tm). Самый ужеас в том, что он понимает деструктивность их отношений, но типа такая любовь, такая любовь, что он ничего не может поделать. Да блин, он сам говорит Акире на вокзале - "В следующей жизни попрошу любить только тебя". То есть, Самар, ты понимаешь, что творишь фигню, да? И Акира еще ему так говорит, мол, что-то ты из нас делаешь какую-то драму вроде Девдаса, но в Девдасе-то был только один человек со страстью к саморазрушению - сам Девдас, а тут что? Три человека с огромными тараканами в голове, и это подается как большая-большая любовь. Все равно Акира мне там нравится больше всего. Список будет пополняться.