"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Я прикован к скале модема,
В океан моего интернета,
Я впиваюсь печальным взором,
Ты плывут чьи-то "новые" темы,
И бессмысленные ответы,
И ещё - слишком глупые споры,
Я прикован на целую Вечность,
Бесцельно - дни.
И сжирает мою печень-
Зеленый Змий.


Надо сказать, что я очень люблю Прометея, его самоотверженность. Момент, когда его приковывают к скале заставляет меня содрогаться... а когда орел пожирает его печень - прижать руку к боку. Не надо думать, что это шутка над Прометеем. Это шутка над тем, кто страдает по причине собственноручно созданного одиночества... и часами сидеть в сети- единственный подвиг по отношению к людям, на который он способен.

Комментарии
10.06.2010 в 02:10

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
А "Загадку Прометея" Лайоша Мештерхази читала?
На меня она, в своё время, очень сильное впечатление произвела.
12.06.2010 в 23:15

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Сатори Ивадзику Нет. *С интересом* А это кто и что за книга?
12.06.2010 в 23:16

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Сатори Ивадзику Нет. *С интересом* А это кто и что за книга?
12.06.2010 в 23:24

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
Кирж, Лайош Мештерхази - венгерский писатель. А книга начинается так:

«Загадка Прометея. Она занимает меня издавна, можно сказать, с самого детства, а в последнее время не даёт мне покоя ни днём, как говорится, ни ночью. Я начинаю понимать изобретателей, их маниакальную борьбу с равнодушием и недомыслием, их вопли «эврика!», которыми они, нигде не добившись признания, оглашают улицы и перекрёстки. И считают непроходимой глупостью, что мир продолжает жить по старинке, а людей, как и прежде, волнуют лишь собственные пустячные делишки, одни лишь смеха достойные мелочи.

Так же и я: со всеми друзьями и знакомыми говорю теперь только о Прометее, да что говорю — пишу!

А между тем, право же, никто не относится с таким почтением, как я, к предубеждённости, никто более меня не заботится о душевном спокойствии ближних, о том, например, чтобы не приходилось им соскребать и наново переписывать однажды ловко пришлёпнутые ярлыки. Если меня, скажем, числят писателем, «ангажированным на темы дня», значит, мне следует писать только и исключительно на темы дня. И поберечь для снов, одиноких раздумий или, на крайний случай, для узкого семейного круга то, что ещё теплится во мне от взращённого некогда юнца филолога. Ибо негоже быть иным — не тем, за кого тебя принимают, даже если ты в чём-то иной. Короче говоря, я сопротивлялся долго, не хотел писать того, за что сейчас принимаюсь, сказать по правде, вообще ничего не хотел писать — в конце концов, я же не дилетант, чтобы находить радость в этой работе без крайней необходимости. И вот, после стольких обоснований и доводов — всё же пишу.

Ибо я открыл загадку Прометея».


Вот ссылка на "дальше": www.vilavi.ru/raz/mesh/1-2.shtml
12.06.2010 в 23:42

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Сатори Ивадзику пойду читать.
13.06.2010 в 00:01

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Сатори Ивадзику Знаешь, Сатори..как-то слишком много притяжек, фактов, которые друг с другом никак не соотносятся... и непонятно к чему цифры... мифы он слишком привязывает к конкретным событиям... при этом, такое чувство, что соврешенно не учитывает, а откуда пришли греки, почему расселились, само зарождение мифов... Он слишком привязывает мифы к тому, что происходило на самом деле, а этого делать не стоит, потому что восприятие было явно другое. Автор об этом знает, но почему-то ведет отсчет по своей системе восприятия... Я читала исследование "В стране мифов" - там как раз очень четко прослеживается, что и когда появилось, какие мифы когда возникли, а когда угасли...
13.06.2010 в 01:27

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
Кирж, понимаешь... а мне эта вещь показалась интересной, в том числе, и с точки зрения именно отношения конкретно взятого Человека к много лет не дающему ему покоя Мифу. Когда рассказывают своё и себя. Потому, наверное, просто хотелось сесть рядом и слушать, ничего ему в ответ не приводя и не доказывая. Просто слушать. Нам всем это иногда нужно. Как-то так...)
13.06.2010 в 22:53

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Сатори Ивадзику Я, наверное, пристрастна здесь, Сатори. Просто долгое время, и Древняя Греция, и мифы, и сама культура были слишком большой частью моей жизни, чтобы я смогла снести хотя бы легкую насмешку над ними.
14.06.2010 в 02:00

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
Кирж, насмешку? Вот чего-чего, а насмешки я там, как-то, не увидела.
Но, извини, если что. Мне известно, что значит "слишком большой частью... жизни, чтобы...".
17.06.2010 в 01:43

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Сатори Ивадзику Ну...мне показалось, что его вообще очень многое в мифах забавляет. Одни его рассуждения о Тесее и Ариадне.
*передернулась* Этакий интерес человека с очками и скальпелем...Но опять же, повторюсь, я явно пристрастна...
19.06.2010 в 02:41

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
Кирж, не буду спорить. Опять же, именно потому не буду, что знаю что значит: "слишком большой частью".