"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
На волне этой законодательной борьбы бобра с ослом предлагаю налепить на великий роман Пушкина Евгений Онегин лейбл 18+. Чему школьников в 7 (или 8 классе) строки няни:
Да как же ты венчалась, няня?"
- Так,видно, бог велел. Мой Ваня
Моложе был меня, мой свет,
А было мне тринадцать лет.
Недели две ходила сваха
К моей родне, и наконец
Благословил меня отец.
Я горько плакала со страха,
Мне с плачем косу расплели,
Да с пеньем в церковь повели.
Ну и с самой Татьяной дело мутное, ей точно 18 еще не было (то ли 16, то ли 17), когда она писала столь памятное письмо к Онегину.
Вообще, по-моему, вся русская классика, которую проходят в школе, попадает под лейбл 18 + от Бедной Лизы до Тихого Дона. И это даже не очень смешно(.
А как закончу со "Стражей", намереваюсь вернуться к "Ведьмам" — восполнять огромные, как выяснилось, пробелы.
А как закончу со "Стражей", намереваюсь вернуться к "Ведьмам" — восполнять огромные, как выяснилось, пробелы. Вообще, на мой взгляд, цикл про ведьм -это такой мир женщин). По контрасту со Стражей).
А у чтения циклом есть ещё один плюс — какое-то время ты словно путешествуешь в одной компании, потом знакомишься со следующей, при этом пересекаясь мельком и со старыми знакомыми. А при равномерном чтении получается сплошной хоровод лиц, не успели познакомиться, как уже прощаться пора до следующего внезапного раза. И в этом, кстати, ещё одна особенность конструкции книжного мира Пратчетта — каждый читатель может выбрать наиболее удобный для себя способ перемещения между томами.)))