"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
В фильме "Умница Уилл Хантинг" есть потрясающий момент, когда психолог Мэгуайер говорит Уиллу "Это не твоя вина". Не твоя вина, что тебя били в дестве, это не потому что ты был плохим, дело не в тебе.
Психолог говорит "Это не твоя вина". А Уилл говорит "Я знаю". И он действительно знает. Только не верит. А психолог все потворяет и повторяет "Это не твоя вина. Ты не понимаешь. Это не твоя вина". И Уилла, наконец, прорывает. И он начинает рыдать. От всего того, что копилось в нем, от всего невысказанного, невыплаканного, от того, что это правда. Это не его вина. Он просто не мог в это до конца поверить, потому что всегда кажется, что первопричина в нас самих.
Это я к чему. Каждому, наверное, иногда хочется, чтобы к нему пришли и сказали "Это не твоя вина". И сказали так, чтобы мы поверили. Чтобы стало легче. Потому что оно копится там внутри. Мы знаем, что не виноваты, но знать - это не значит еще не чувствовать вины.
Мне сейчас как-то очень в ноль. Надо выбираться, а я не знаю, как. Слишком много.
Вспомнилось: «Кто может быть собеседником дракона?» — «Тот, кого драконы станут слушать». Станут = захотят.
Все мы, наверное, немножко драконы.