Магнуссен - конечно, гнусён, гнусён.Но по мне- его сделали ну таким противным лишь затем, чтобы он оказался таким...монстром, которого даже Шерлок убить сможет. Насколько мы знаем, мораль Шерлока сильно отличается от общепринятой. Он вполне может нормально относиться к барыгам, киллерам, психопатам и пр., и вот чтобы прямо так предумышленно убить- такого еще не было.
Мэри. Мэри прекрасна как рассвет, даже с учетом ее биографии. И это, в сущности, хороший ход. Джон действительно бы не выбрал обычную женщину, сколькобы он себя не убеждал, что ему нужен теплый дом и полный покой. И намек на Агру - тонко, тонко. Еще одна очаровательная отсылка к Знаку четырех.
Шерлок в этой серии...он такой шерлоковистый))). И вес-таик такой...человечный. Особенно в сцене преед самолетом. Он ведь подозревал, что может, а скорее всего и не вернется. Но подсыпать снотворное брату и родителям в Рождество...это так...по-шерлоковски).
.Родители Шерлока мне понравились еще больше, чем во второй серии. Все-таки выяснилось, что не такие уж они и обычные. И в этом вся прелесть. Они оставили эту сверхынтелектуальную жизнь ради семьи. Кто ж знал, что их сыновья вообще окажутся гениями). Хотя матушка у них крат, крута). Сцена с сигаретами ну просто милота.
Майкрофт. Сцена - с "это бы разбило мне сердце" - она такая трогательная,ну, надо и Майкрофту иногда человеком побыть. И все-таки еще раз - здорово показывают, насколько авторитет Майкрофта силен для Шерлока. Не родители, а именно Майкрофт выступает судьей, подводящим итог. Выносящим окончательный вердикт. Неудивительно, что в сцене на крыльце Шерлок чувствует себя провинившимся ребенком.
Ребенок Шерлок - это просто прелесть.
Молли. Молли и вся сцена с выстрелом и всеми этими мыслями Шерлока. Я пересматривала несколько раз и мне мало. Вообще, вся сцена и следующий за ним диалог с Мэри - это любимое во всей серии. Воля Шерлока к жизни. Дружба с Джоном. Клятва. Все так хорошо перемешано, взбито и даже зонтик с вишенкой воткнули.
Все фанаты получили то, что хотели, в сущности. Мориарти даже был, пусть и по большей чатси в виде финта воображения.
Сейчас у меня еще все впечатления не улеглись, но мне понравилось. Очень цельное впечатление от сезона. Все линии вытянуты, все персонажи задействованы. ничто не прошло даром, ничего не было напрасно. теперь хочется перемсотреть все три серии подряд и оценить их в перспективе.
"Джон, "Шерлок" - это девчачье имя" -

Любопытно было сравнить "чертоги разума". У Магнуссена они пустынны, если там кто и появляется, то — жертвы; а у Шерлока населены самыми важными для него людьми, теми к кому он так или иначе привязан. По-моему, это о многом говорит в чисто личностном плане.
Сцена с сигаретами покорила. Родительский дом — пожалуй, единственное место на земле, где два гения могут ощутить себя нашкодившими подростками.)) И... действительно в кои-то веки поразговаривать, а не пофекхтовать на «шпильках и иголках».
Третья часть получилась очень человеческой. От первой и до последней серии.
Кстати, вот тут ну очень хорошо о сцене возле самолета: herbertbareysha.diary.ru/p194765178.htm
Спасибо за ссылку!
Если администрация группы решиться опубликовать мой отзыв, то это будет самый ругательный отзыв из всех здесь опубликованных. Я не буду писать о первых двух сериях, потому что их достоинства и недостатки померкли по сравнению с тем, что сотворили авторы в 3ем эпизоде. Все было вполне нормально до момента, когда лжеМэри выстрелила в Шерлока. И вот с этого кадра сериал «Шерлок» для меня фактически закончился.
Здесь много поклонников Мэри, и я хочу спросить вас: а за что вы ее любите? Сразу хочу сказать, что я с самого начала была за то, чтобы Мэри присутствовала в сериале. Мне казалось, что Джон Ватсон достоин иметь дом и семью. В первых двух сериях Мэри мне нравилась. Да, я подозревала, что она может быть не так проста, как кажется, но я никак не могла предположить, что сценаристы сделают из нее чудовище.
Вы не согласна, что Мэри чудовище? Хорошо, давайте разбираться.
Чтобы не разводить «многа букфф», я просто вкратце напишу, что мы знаем о Мэри и что она делает на протяжении всей серии.
- Мэри была убийцей, это была ее работа, на которую она согласилась добровольно. Я далека от мысли, что ее кто-то заставил.
- Она решила поменять свою жизнь, и причиной, скорее всего, стало не раскаяние, а страх за свою шкуру.
- Она обманывала Джона Ватсона, выдавая себя за другую, и продолжала бы обманывать, если бы Шерлок случайно ее не разоблачил.
- Она стреляла в Шерлока. Стреляла на поражение. Хотела спасти? Не смешите меня! Она стреляла в грудь, туда, где находятся сердце, легкие и крупные артерии. Вероятность смерти у Шерлока была 99%.
- После того, как Шерлок все же выжил, Мэри не попросила е у него прощения, а сказала, чтобы он ее не выдавал.
- На встречу в Шерлоком в доме –муляже она пришла с пистолетом, и если бы не присутствие Джона, не известно бы, чем закончилась эта встреча.
- Мэри безо всякого зазрения совести сидела в доме родителей человека, которого она чуть не отправила на тот свет, мило с ними общалась и пила их чай.
А что Мэри сделала хорошего? Помогла Джону справиться с болью? Так боль все равно никуда не ушла, а только притупилась. Посмотрите на Джона, когда он узнает, что Шерлок жив.
В общем, я могу еще много доводов приводить. Для меня 3яя серия стала полным разочарованием. Герои перестали быть самими собой. Джон, который был «моральным компасом» для Шерлока и который отказался покинуть заминированный вагон, потому что если они ничего не сделают, то могут пострадать люди, Джон, который все время поправлял и одергивал Холмса, если тот делал что-то, выходящее за рамки морали, этот Джон не моргнув глазом прощает убийцу. Шерлок же вообще превращается в жалкое подобие себя самого в первых двух сезонах. Короче говоря, те, кто говорил, что Мэри все испортит, к сожалению, оказались правы. Очень жаль.
Мне понятна мотивация сценаристов: они пытались развернуть тяжелую драму, чтобы выбить из зрителей слезу и жалось к главному герою, тем самым эмоционально привязать их к сериалу и заставить ждать продолжения. Да только вот методы, которыми они пользуются, кроме как «грубыми и жестокими» назвать нельзя. В третьем сезоне, с самого начала, авторы показывали свое полное неуважение и пренебрежение к зрителям. Они даже не пытались проработать детали, логические связки и обоснование действиям героев. Зачем? Зрители и так уже у них под колпаком! Пипл схавает!
Мне горько и обидно. Обидно за Шерлока, которого унизили и заставили принести ненужную жертву, обидно за порушенную дружбу, обидно, что ради дешевого эффекта сценаристы жертвуют логикой и здравым смыслом.
На этом я заканчиваю. Желаю всем довольным приятного просмотра 4го сезона. А для меня Шерлок по-прежнему прыгает с крыши Бартса.
В общем, я, конечно, попыталась объяснить человеку, но, кажется, не все мои слова дошли до нее.
Почему-то сразу придумался вопрос к ней: «А какая логика у твоего создателя? Того, персонажем чьей пьесы являешься ты». Ага, могу предположить, что бы она обо мне подумала.))
«Хочешь, я тебе процитирую наиболее эпичные повороты дискуссии»
Ага, хочу.