21:48

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Читаю зачем-то книгу Екатерины Шпиллер "Мама! Не читай..." И хотя человека со всеми его загонами и несчастиями ужасно жалко, в смысле, я понимаю, что она и вправду была несчастная в детстве и юности, теперь за её попытки описать ситуацию видится не только желание разобраться, что к чему, а ещё и свести счеты. Со всем миром, в котором она была несчастна. И поэтому её и жалко, но читать иногда...неприятно. Хочется сказать, Екатерина, Вы стали умной успешной женщиной, прошли через очень и очень плохие времена, но и оставили бы это - там. А то вы не разбираетесь, вы выносите приговор. А зачем вам, умной и успешной это, я не очень понимаю. Месть? Жажда справедливости? Увы, поезд давно ушел, справедливости в настоящем по прошлому не бывает. Жалко, что вы это не понимаете.
И слог у неё...скачущий. Она не очень хороший писатель, это чувствуется.
Искренность и обида это не компенсируют.


Комментарии
07.03.2012 в 21:56

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
Кирж, а читаешь-то её тогда зачем? :hmm:
:shuffle:
07.03.2012 в 21:59

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Сатори Ивадзику, ну...наверное, вижу отражение собственных комплексов...в чем-то. Ну и надо же изучать людей...хммм...как-то.
Хотя лучше б я действительно пошла и почитала дивного Чудакова с его "Ложится мгла на старые ступени..."
07.03.2012 в 22:23

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
Кирж, тоже, конечно, вариант...
Просто, понимаешь, я спросила потому, что сама не так давно имела место быть в схожей ситуации. С упорством, достойным лучшего применения читала одну известную дамскую космооперу, - чтобы быть в курсе того о чём вокруг меня столь восторженно шелестят, - и только на середине третьего (!) тома, терпение моё наконец иссякло: "А мне? Мне-то, вот, зачем оно надо?!", закрыла это дело и... почувствовала огроменное облегчение.)
07.03.2012 в 22:35

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Сатори Ивадзику, Ну, я, например, иногда люблю почитывать журнал Караван. Мне люди интересны. Почитаешь, как человек что рассказывает, и сразу видно, чего он стоит или НЕ стоит. Кто пустышка, а кто настоящий. Это как искать золотую монетку среди поддельных.
А что за космоопера, если не секрет?
Но само состояние понимаю...я вот так Мартина откладывала. Всякие Сумерки и Дневники вампиров, поборов некую тошноту, тоже. Да много я так чего откладывала.
Зато до утра читала совершенно прекрасные воспоминания Лидии Чуковской "Прочерк" о своей молодости, о погибшем от репрессий муже, о том, как она пыталась выяснить его судьбу. Точно так же с удовольствием читала книги Фриды Вигдоровой о воспитанниках детского дома...
Читаешь - и чувствуешь жизнь. Со- и переживание.
07.03.2012 в 22:45

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
Кирж, Буджолд. Цикл "Барраяр".
А я с книгами, в большинстве случаев, — последний с космооперой был исключением, скорее, — как с людьми стараюсь. Ведь дружим-то мы именно с теми к кому нас внутренне тянет. А с прочими, вежливо раскланявшись, идём своей дорогою. ))
07.03.2012 в 22:55

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Сатори Ивадзику, да, ты права. Но вот я, судя по всему, тянусь к очень разным людям). Вот я, например, не очень люблю военную фантастику, а Сэнди Митчелла хрумаю за милую душу и добавки прошу... Как это во мне уживается, не знаю).
Барраяр меня напугал размером и я тихо отползла в сторону. Я думаю, у меня с ним было бы как с "Правилами волшебника" - первый том на ура, а дальше было лениво.
08.03.2012 в 01:19

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
Кирж, у меня-то и первый пошёл с самого начала чисто на офонарении, мол: "Ну, может, мне плохой перевод попался?". А потом, чем дальше тем сильнее, принялись протаптываться сомнения в том, ибо постоянные "рояли в кустах" и несколько... гинекологический привкус от текста вряд ли могут быть только особенностями перевода. И когда эти сомнения протоптали нечто вроде большого столбового тракта, я сказала себе: "Всё, хватит. Представление я составила более чем достаточно, а шоколадную медальку за то, что героически одолею сию многотомную эпопею до конца мне всё одно никто не выдаст. ))
А исключения, наверное, есть и будут всегда. Я, вот, например, совсем не большой поклонник так называемой "бытовой-житейской прозы", а вот Дину Рубину когда-то читала не без искреннего удовольствия.) Но там ещё и стилистика очень вкусная была.
09.03.2012 в 22:08

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Сатори Ивадзику, о, плохой перевод действительно может угробить книгу, я даже знаю пару примеров(((.
гинекологический привкус? Что ты подразумеваешь, Сатори?
Да, рояли в кустах - это раздражает. А потом на них исполняют ещё и полонез Огинскогого...Хотя, знаешь, Сатори, я не против "вкусного" рояля в кустах или Бога из машины, если это именно вкусно подано.
Ну, или когда ты уже понимаешь, к чему все идет, но тебе интересно именно - как. Тогда пусть будут рояли. А вообще, что ты считаешь ярким примером кустистого рояля?
А, Дина Рубина мне понравилась. Действительно, проза хорошая.
09.03.2012 в 23:20

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
Кирж, «гинекологический привкус? Что ты подразумеваешь, Сатори?»
Это, когда из каждой строчки, явно лишний раз, сквозит, что текст писала именно женщина. Например, в описаниях, даже героев мужеского пола, ею предельно много места отводится ресницам, улыбкам, поправлениям чёлок... Герои бесконечно рефлексируют, героини несколько раз на протяжение книги рожают, причём ещё с первого раза становится предельно ясным то, что у автора куда занимательнее и с куда большим знанием дела получается рассуждать об этих родах, нежели, к примеру, о политике, войне и космических кораблях, в атмосферу которых помещены персонажи.))

«Хотя, знаешь, Сатори, я не против "вкусного" рояля в кустах или Бога из машины, если это именно вкусно подано.»
Я тоже никогда не была против этого, если таковой рояльный парк содержится в произведении сугубо авантюрном, то есть не претендующем на какую-то психологичность образов, сиречь знание человеческой натуры, на достаточную жёсткость, — как кажется автору, — и глубину. В кино, например, я некоторые рояли очень даже люблю. И предельно ясно понимая к чему оно всё идёт и непременно придёт-таки, с упоением наблюдаю за тем — как. :friend: Но ведь на роялях автору, - опять же целиком и полностью с тобой согласна, - хорошо бы уметь играть, а не носиться вдоль всего текста с мешком соломки для обстоятельств и героев!

«А вообще, что ты считаешь ярким примером кустистого рояля?»
Мммм... Ну, например: когда дама с бюстом пятого размера переодевается в мужскую форму зазевавшегося противника, причём форма эта ей подворачивается именно широкая в данной анатомической области; после чего наша воительница, схватив наперевес случайно завалившийся за шкаф бластер, бесшумно прыгает с трёх-пяти метров в эвристическим путём открытый люк, под которым лежит убитый, смягчающий её падение вражеский толстяк, а напарнику этого толстяка попадает в глаз поднятая ею при падении-прыжке пыль, в результате чего напарник кивает нечёткому в его глазах силуэту нашей воительницы, мол: "Проходите, сэр!".
Подойдёт?)))
09.03.2012 в 23:50

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Сатори Ивадзику, Это, когда из каждой строчки, явно лишний раз, сквозит, что текст писала именно женщина. Ууу, это тяжко. Ну хотя, если на героя мужского пола мы смотрим глазами именно героини-женщины, тогда улыбки, челки и пр. - ещё можно переварить. Рефлексировать - ну рефлексию я не считаю грехом, когда характер героя к тому полагает. А вот если законченный циник начинает рефлексировать в стиле юного Вертера...
Просто некоторые авторы -женщины начинают неожиданно упирать даже не на роды, а на сам процесс...хмм... В смысле, не жуткие подробные описание женских романов, конечно, но у тебя складывается впечатление, что кто-то все время с кем-то спит. Мне вот этим как раз Оксана Панкеева не понравилась.
Кстати, Сатори, а ты Дафну ДюМорье не читала? Для меня просто это пример хорошего пусть и немного женского романа. Исторически подробный Королевский генерал у меня вообще восхищение вызывает.
Но ведь на роялях автору, - опять же целиком и полностью с тобой согласна, - хорошо бы уметь играть, а не носиться вдоль всего текста с мешком соломки для обстоятельств и героев! Ну, одно дело, когда в первом акте повесили ружье- читатель уже ждет, что оно стрелять будет).
Подойдёт?))) Пойдет, конечно))). Но я надеялась именно на примеры книжных роялей, которые тебя неприятно поразили.
10.03.2012 в 00:02

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
Кирж, «Рефлексировать - ну рефлексию я не считаю грехом, когда характер героя к тому полагает. А вот если законченный циник начинает рефлексировать в стиле юного Вертера...»
Именно! В нашем случае это неуравновешенный психически верзила-наёмник, насиловавший на глазах у своего господина, ради удовольствия того, пленниц.
«В смысле, не жуткие подробные описание женских романов, конечно, но у тебя складывается впечатление, что кто-то все время с кем-то спит».
Там, - опять же, в упомянутой мною книге, - иной интересный случай: никто, вроде особо-то ни с кем не спит, но рожают потом все долго, переживательно и с чувством-толком-расстановкой, причём некоторые — в инкубатор.))

«Но я надеялась именно на примеры книжных роялей, которые тебя неприятно поразили».
А я тебе — что?))) Да, это было, признаю, несколько утрированное, но всё ж таки описание одной из сцен в "Барраяре". :D
10.03.2012 в 00:08

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
:ps: ой, упустила, отвечая:
У Дафны ДюМорье я читала "Ребекку", но это было в мои 12-14 лет, потому помню только, что книга мне понравилась и, кратко, её сюжет.
10.03.2012 в 00:20

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Сатори Ивадзику, Именно! В нашем случае это неуравновешенный психически верзила-наёмник, насиловавший на глазах у своего господина, ради удовольствия того, пленниц. * обморок*
Там, - опять же, в упомянутой мною книге, - иной интересный случай: никто, вроде особо-то ни с кем не спит, но рожают потом все долго, переживательно и с чувством-толком-расстановкой, причём некоторые — в инкубатор.)) да, странно). Обычно все внимание процессу, а дети вроде как и из ниоткуда появляются в сюжете через пару-тройку лет))).
я тебе — что?))) Да, это было, признаю, несколько утрированное, но всё ж таки описание одной из сцен в "Барраяре". Да ну? Серьезно? Я думала, это ты мне только что выдумала для примера поярче)))). Ну, это ж уже не лечится)).
Ребекка прекрасна даже не сюжетом, а именно тоской по невозвратному, но кажущемуся сейчас прекрасным прошлому. Хотя Ребекка нравится мне сейчас меньше КГ. Королевский генерал - это история большой, но несчастливой любви во времена Гражданской войны в Англии и диктатуры Кромвеля. Мне просто почему-то казалось, что Рокэ Алва напоминает мне чем-то Ричарда Гренвилла, главного героя книги.
10.03.2012 в 02:16

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
Кирж, Именно! В нашем случае это неуравновешенный психически верзила-наёмник, насиловавший на глазах у своего господина, ради удовольствия того, пленниц. * обморок*
А когда ты из него, - обморока, - вернёшься, я дорасскажу, что погиб этот верзила от руки одной из таких вот бывших пленниц, которую он некогда после того, как изнасиловал, укрыл от своего господина, тайком выходил и грезил при этом, будто она его жена.
Лирическое отступление о событиях в прошлом, для пущей ясности: пленница эта, выхоженная им, родила в инкубатор их дочь, про которую более не имела и не хотела иметь никакого понятия; дочь, которую этот верзила нашёл-таки со временем и вырастил, после чего верзила и его выросшая дочь отправились однажды на задворки галактики, под руководством юнца-инвалида авантюрно освобождать оккупированную негодяями планету. Юнец этот, разумеется, был в сию дочь, — красавицу и умницу с хорошей физподготовкою, — влюблён робко, нежно, всепрощающе и без памяти. Верзила же являлся этого нашего скорбного телом вундеркинда вернейшим телохранителем, а перед тем, и вместе с тем, столь же верно и преданно служил мамаше оного, которую, к слову сказать, тоже когда-то давно, по приказу всё того же сладострастника-извращенца господина, чуть было не изнасиловал, но мамаша, - ещё и не зачатого тогда, - юнца оказалась не промах и ей удалось быстрым шёпотом убедить верзилу её не насиловать, а наоборот спасти, перерезав глотку тому извращенцу-сладострастнику. Погиб же верзила, в итоге, на той самой авантюрно спасаемой планетке, что на самых задворках галактики, где совершенно случайно в это же время оказалась и мать его дочери, узнавшая его и хладнокровно пристрелившая, сколько её окружающие ни убеждали перед этим поступком, что верзила — хороший, просто немного нервный, и что у них ещё есть шанс подружиться, хотя бы ради общей дочери. Дочери, которая, разумеется не знала, что это её мама и ненавидела её, как убийцу папы,лютой ненавистью, но потом пожалела и простила, подумав.
Уффф, теперь понимаешь, что ещё я имела в виду под роялями в кустах и чисто гинекологической прозою?))



«да, странно). Обычно все внимание процессу, а дети вроде как и из ниоткуда появляются в сюжете через пару-тройку лет)))».
Нет, постельные сцены там более чем пуританские, ибо почти все персонажи обоих полов дико краснеют и смущаются, стоит только упомянуть что-либо к таковым отношениям мужчины и женщины относящееся. А изнасилования только, в основном, упоминаются, как факт. В нашем случае всё внимание уделяется тайному, героиням самим порою в себе не объяснимому, инстинктивному желанию рожать не в инкубатор, а носить все девять месяцев плод путём естественным. И всё это происходит на фоне декорации из политических интриг, напряжения в социальных слоях общества, космолётов, наёмников, бластеров, страдающих верзил, космических баз и тому подобного далее. Я ж говорю, это — не жанр "дамский роман", это — стиль "роман гинекологический".))

К сожалению, ничего про Королевского генерала сказать не могу, мне он, в своё время, не попался. (
10.03.2012 в 02:51

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Сатори Ивадзику, *утирает непрошенную слезу платочком* какие высокие...высокие отношения!
Нет, Сатори, мне это противопоказано. Наверняка, там есть много душераздирающих всепрощающих монологов о ценности семейных уз и платонической любви.
Теперь я более или менее представляю себе. Да уж... явно не мое. Я люблю, чтобы все язвили, носились, плевали на здоровье, заваливались спать в одежде, спасали мир мимоходом.... Чтобы все прыгало, неожиданно развязывалось, а потом так же неожиданно снова запутывалось).
10.03.2012 в 03:02

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
Кирж, :pity: *это я помогаю утирать* ))))

«Нет, Сатори, мне это противопоказано».
Вот-вот. Если увидишь вдруг сие в Библиотеке, ты тихонько так энто за борт... Ага?)) Читать эту книгу людям с нашим на вкус на цвет возможно, пожалуй, только из великого нездравого любопытства на тему: что ж ещё отчебучит авторша сей суровой космической повести. :)

«Наверняка, там есть много душераздирающих всепрощающих монологов о ценности семейных уз и платонической любви». Ты удивишься, но я там подобных монологов совсем не припомню. ))


«Я люблю, чтобы все язвили, носились, плевали на здоровье, заваливались спать в одежде, спасали мир мимоходом.... Чтобы все прыгало, неожиданно развязывалось, а потом так же неожиданно снова запутывалось)».
:lol: Вот это и есть "Дом, в котором". Только, с той поправкою, что миры там спасают внутри других.)
20.03.2012 в 16:13

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Сатори Ивадзику, иногда так надоедает читать книги, которые подобны свежекупленным туфелькам- с виду очень красиво, до дико-дико натирают(. Вот я сейчас читаю одну-вроде интересно, но с некоторых мест выносит так, что уже хочется бросить(.
20.03.2012 в 20:48

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
Кирж, ух, замечательное сравнение! :vo:
А о какой ты книге конкретно, если не секрет?
20.03.2012 в 22:37

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Сатори Ивадзику, Алексей Пехов "Пересмешник". Мне у Пехова нравится цикл про Искры и Ветер. А вот "Ловцы удачи" не пошли от слова "совсем".
20.03.2012 в 22:39

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
Кирж, Пехова не читала, признаться.
20.03.2012 в 22:46

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Сатори Ивадзику, ну, Искры и Ветер -это добротный фентезийный цикл.Я, правда, не уверена, что он бы тебе понравился, но мне было интересно.
А Пересмешник - это такое фентези с примесью высоких технологий. Заместо всеобщего прогресса куча рас, которые этот прогресс толкают: одни ведают электричеством, другие плотинами ит.д. Этакий 18 век с магическим замесом. Интересно, но от главного героя, местами отдающего Марти Сью, и некоторых параграфов - выносит.
20.03.2012 в 23:31

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
Кирж, расовая специализация? Интересно.)
А меня что-то на классику потянуло.)) Вот доперечитываю "Дом..." и, если не пущусь по нему на третий круг, то примусь освежать в памяти страницы "Холмса". Не смогла отказать себе в удовольствии скачать его всего.
25.03.2012 в 03:45

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Сатори Ивадзику, понимаю))). Очень хорошо понимаю). Три Гарридеба обязательно перечитай). Она у меня особо любимая).
Я сейчас нашла для себя идеальный вариант в виде "Имени Розы" Умберто Эко. Пространные рассуждения о средневековье, церкви и книгах успокаивают то, что у меня порой заунывно скребется внутри.
25.03.2012 в 03:57

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
Кирж, «Три Гарридеба обязательно перечитай). Она у меня особо любимая)».
:yes: Оно у меня скачано.

«Я сейчас нашла для себя идеальный вариант в виде "Имени Розы" Умберто Эко».
Шикарный, как мне кажется, вариант!
В своё время, читала У. Эко с большим удовольствием. Только "Остров накануне" несколько разочаровал мои от него ожидания. Ожидания от книги, разумеется, а не от автора.))
25.03.2012 в 04:23

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Сатори Ивадзику, просто я читала предисловие Моффата к Этюду с Багровых тонах, он очень трепетно об этой вещи отзывался:
Это отрывок:
читать дальше

Угу, мне тоже "Остров..." не понравился. Как-то муторно все эти переживания и пережевывания...

А вообще, Сатори, можно я тут повоплю. В смысле, одного из моих любимых героев все-таки не убили))). Он жив! Не очень вменяем, но жииив))). У меня праздник))).
25.03.2012 в 16:17

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
Кирж, спасибо! Замечательный отзыв. Кстати, читать собираюсь именно по порядку, как и советуют.

Вопи, конечно )), очень-очень хорошо тебя понимаю и сама такие праздники ещё как ценю! :friend: А что за герой?
26.03.2012 в 04:05

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Сатори Ивадзику, могу тебе весь скинуть, и- если у тебя нет- предисловие Бенедикта к Собаке Баскервилей.

А что за герой? я могу говорить о нем очень долго, но когда досмотришь до 4 сезона Сверхъестественного-ты меня поймешь). А когда досмотришь до 7 - поймешь ещё больше))).
26.03.2012 в 10:34

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
Кирж, здорово и заранее спасибо! У меня нет. В смысле: скинь, пожалуйста!

Ясно.) В таком случае, спасибо, что удержалась и не стала спойлерить. :buddy: Я как раз вчера досмотрела третий сезон. Так что, скоро узнаю.))
26.03.2012 в 10:51

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Сатори Ивадзику, тебе сюда или в у-мэйл?

Уиии))). Ты помнишь, что ты мне подробно обещала написать все вчепятления)? Ну, по первой серии, конечно, не очень скажешь, но все равно я люблю этот немигающий взгляд синих глаз). Жалко, что ты с субтитрами смотреть не можешь - у него просто очень голос в оригинале интересный. Ну ладно, на сем я наконец затыкаюсь). Все равно следующие три сезона он никуда не денется).
26.03.2012 в 10:58

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
Кирж, честно говоря, без разницы — куда, ибо всё равно я такие вещи себе на компьютер сохраняю. Так что, как тебе самой более удобно будет.

Вчепятления опишу.))) Но особых проявлений восторгов, - это я на всякий случай предупреждаю сразу :shuffle:, - от меня сейчас ждать не приходится. У меня, как ты знаешь и понимаешь, "Дом..."