"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Читаю зачем-то книгу Екатерины Шпиллер "Мама! Не читай..." И хотя человека со всеми его загонами и несчастиями ужасно жалко, в смысле, я понимаю, что она и вправду была несчастная в детстве и юности, теперь за её попытки описать ситуацию видится не только желание разобраться, что к чему, а ещё и свести счеты. Со всем миром, в котором она была несчастна. И поэтому её и жалко, но читать иногда...неприятно. Хочется сказать, Екатерина, Вы стали умной успешной женщиной, прошли через очень и очень плохие времена, но и оставили бы это - там. А то вы не разбираетесь, вы выносите приговор. А зачем вам, умной и успешной это, я не очень понимаю. Месть? Жажда справедливости? Увы, поезд давно ушел, справедливости в настоящем по прошлому не бывает. Жалко, что вы это не понимаете.
И слог у неё...скачущий. Она не очень хороший писатель, это чувствуется.
Искренность и обида это не компенсируют.
Хотя лучше б я действительно пошла и почитала дивного Чудакова с его "Ложится мгла на старые ступени..."
Просто, понимаешь, я спросила потому, что сама не так давно имела место быть в схожей ситуации. С упорством, достойным лучшего применения читала одну известную дамскую космооперу, - чтобы быть в курсе того о чём вокруг меня столь восторженно шелестят, - и только на середине третьего (!) тома, терпение моё наконец иссякло: "А мне? Мне-то, вот, зачем оно надо?!", закрыла это дело и... почувствовала огроменное облегчение.)
А что за космоопера, если не секрет?
Но само состояние понимаю...я вот так Мартина откладывала. Всякие Сумерки и Дневники вампиров, поборов некую тошноту, тоже. Да много я так чего откладывала.
Зато до утра читала совершенно прекрасные воспоминания Лидии Чуковской "Прочерк" о своей молодости, о погибшем от репрессий муже, о том, как она пыталась выяснить его судьбу. Точно так же с удовольствием читала книги Фриды Вигдоровой о воспитанниках детского дома...
Читаешь - и чувствуешь жизнь. Со- и переживание.
А я с книгами, в большинстве случаев, — последний с космооперой был исключением, скорее, — как с людьми стараюсь. Ведь дружим-то мы именно с теми к кому нас внутренне тянет. А с прочими, вежливо раскланявшись, идём своей дорогою. ))
Барраяр меня напугал размером и я тихо отползла в сторону. Я думаю, у меня с ним было бы как с "Правилами волшебника" - первый том на ура, а дальше было лениво.
А исключения, наверное, есть и будут всегда. Я, вот, например, совсем не большой поклонник так называемой "бытовой-житейской прозы", а вот Дину Рубину когда-то читала не без искреннего удовольствия.) Но там ещё и стилистика очень вкусная была.
гинекологический привкус? Что ты подразумеваешь, Сатори?
Да, рояли в кустах - это раздражает. А потом на них исполняют ещё и полонез Огинскогого...Хотя, знаешь, Сатори, я не против "вкусного" рояля в кустах или Бога из машины, если это именно вкусно подано.
Ну, или когда ты уже понимаешь, к чему все идет, но тебе интересно именно - как. Тогда пусть будут рояли. А вообще, что ты считаешь ярким примером кустистого рояля?
А, Дина Рубина мне понравилась. Действительно, проза хорошая.
Это, когда из каждой строчки, явно лишний раз, сквозит, что текст писала именно женщина. Например, в описаниях, даже героев мужеского пола, ею предельно много места отводится ресницам, улыбкам, поправлениям чёлок... Герои бесконечно рефлексируют, героини несколько раз на протяжение книги рожают, причём ещё с первого раза становится предельно ясным то, что у автора куда занимательнее и с куда большим знанием дела получается рассуждать об этих родах, нежели, к примеру, о политике, войне и космических кораблях, в атмосферу которых помещены персонажи.))
«Хотя, знаешь, Сатори, я не против "вкусного" рояля в кустах или Бога из машины, если это именно вкусно подано.»
Я тоже никогда не была против этого, если таковой рояльный парк содержится в произведении сугубо авантюрном, то есть не претендующем на какую-то психологичность образов, сиречь знание человеческой натуры, на достаточную жёсткость, — как кажется автору, — и глубину. В кино, например, я некоторые рояли очень даже люблю. И предельно ясно понимая к чему оно всё идёт и непременно придёт-таки, с упоением наблюдаю за тем — как.
«А вообще, что ты считаешь ярким примером кустистого рояля?»
Мммм... Ну, например: когда дама с бюстом пятого размера переодевается в мужскую форму зазевавшегося противника, причём форма эта ей подворачивается именно широкая в данной анатомической области; после чего наша воительница, схватив наперевес случайно завалившийся за шкаф бластер, бесшумно прыгает с трёх-пяти метров в эвристическим путём открытый люк, под которым лежит убитый, смягчающий её падение вражеский толстяк, а напарнику этого толстяка попадает в глаз поднятая ею при падении-прыжке пыль, в результате чего напарник кивает нечёткому в его глазах силуэту нашей воительницы, мол: "Проходите, сэр!".
Подойдёт?)))
Просто некоторые авторы -женщины начинают неожиданно упирать даже не на роды, а на сам процесс...хмм... В смысле, не жуткие подробные описание женских романов, конечно, но у тебя складывается впечатление, что кто-то все время с кем-то спит. Мне вот этим как раз Оксана Панкеева не понравилась.
Кстати, Сатори, а ты Дафну ДюМорье не читала? Для меня просто это пример хорошего пусть и немного женского романа. Исторически подробный Королевский генерал у меня вообще восхищение вызывает.
Но ведь на роялях автору, - опять же целиком и полностью с тобой согласна, - хорошо бы уметь играть, а не носиться вдоль всего текста с мешком соломки для обстоятельств и героев! Ну, одно дело, когда в первом акте повесили ружье- читатель уже ждет, что оно стрелять будет).
Подойдёт?))) Пойдет, конечно))). Но я надеялась именно на примеры книжных роялей, которые тебя неприятно поразили.
Именно! В нашем случае это неуравновешенный психически верзила-наёмник, насиловавший на глазах у своего господина, ради удовольствия того, пленниц.
«В смысле, не жуткие подробные описание женских романов, конечно, но у тебя складывается впечатление, что кто-то все время с кем-то спит».
Там, - опять же, в упомянутой мною книге, - иной интересный случай: никто, вроде особо-то ни с кем не спит, но рожают потом все долго, переживательно и с чувством-толком-расстановкой, причём некоторые — в инкубатор.))
«Но я надеялась именно на примеры книжных роялей, которые тебя неприятно поразили».
А я тебе — что?))) Да, это было, признаю, несколько утрированное, но всё ж таки описание одной из сцен в "Барраяре".
У Дафны ДюМорье я читала "Ребекку", но это было в мои 12-14 лет, потому помню только, что книга мне понравилась и, кратко, её сюжет.
Там, - опять же, в упомянутой мною книге, - иной интересный случай: никто, вроде особо-то ни с кем не спит, но рожают потом все долго, переживательно и с чувством-толком-расстановкой, причём некоторые — в инкубатор.)) да, странно). Обычно все внимание процессу, а дети вроде как и из ниоткуда появляются в сюжете через пару-тройку лет))).
я тебе — что?))) Да, это было, признаю, несколько утрированное, но всё ж таки описание одной из сцен в "Барраяре". Да ну? Серьезно? Я думала, это ты мне только что выдумала для примера поярче)))). Ну, это ж уже не лечится)).
Ребекка прекрасна даже не сюжетом, а именно тоской по невозвратному, но кажущемуся сейчас прекрасным прошлому. Хотя Ребекка нравится мне сейчас меньше КГ. Королевский генерал - это история большой, но несчастливой любви во времена Гражданской войны в Англии и диктатуры Кромвеля. Мне просто почему-то казалось, что Рокэ Алва напоминает мне чем-то Ричарда Гренвилла, главного героя книги.
А когда ты из него, - обморока, - вернёшься, я дорасскажу, что погиб этот верзила от руки одной из таких вот бывших пленниц, которую он некогда после того, как изнасиловал, укрыл от своего господина, тайком выходил и грезил при этом, будто она его жена.
Лирическое отступление о событиях в прошлом, для пущей ясности: пленница эта, выхоженная им, родила в инкубатор их дочь, про которую более не имела и не хотела иметь никакого понятия; дочь, которую этот верзила нашёл-таки со временем и вырастил, после чего верзила и его выросшая дочь отправились однажды на задворки галактики, под руководством юнца-инвалида авантюрно освобождать оккупированную негодяями планету. Юнец этот, разумеется, был в сию дочь, — красавицу и умницу с хорошей физподготовкою, — влюблён робко, нежно, всепрощающе и без памяти. Верзила же являлся этого нашего скорбного телом вундеркинда вернейшим телохранителем, а перед тем, и вместе с тем, столь же верно и преданно служил мамаше оного, которую, к слову сказать, тоже когда-то давно, по приказу всё того же сладострастника-извращенца господина, чуть было не изнасиловал, но мамаша, - ещё и не зачатого тогда, - юнца оказалась не промах и ей удалось быстрым шёпотом убедить верзилу её не насиловать, а наоборот спасти, перерезав глотку тому извращенцу-сладострастнику. Погиб же верзила, в итоге, на той самой авантюрно спасаемой планетке, что на самых задворках галактики, где совершенно случайно в это же время оказалась и мать его дочери, узнавшая его и хладнокровно пристрелившая, сколько её окружающие ни убеждали перед этим поступком, что верзила — хороший, просто немного нервный, и что у них ещё есть шанс подружиться, хотя бы ради общей дочери. Дочери, которая, разумеется не знала, что это её мама и ненавидела её, как убийцу папы,лютой ненавистью, но потом пожалела и простила, подумав.
Уффф, теперь понимаешь, что ещё я имела в виду под роялями в кустах и чисто гинекологической прозою?))
«да, странно). Обычно все внимание процессу, а дети вроде как и из ниоткуда появляются в сюжете через пару-тройку лет)))».
Нет, постельные сцены там более чем пуританские, ибо почти все персонажи обоих полов дико краснеют и смущаются, стоит только упомянуть что-либо к таковым отношениям мужчины и женщины относящееся. А изнасилования только, в основном, упоминаются, как факт. В нашем случае всё внимание уделяется тайному, героиням самим порою в себе не объяснимому, инстинктивному желанию рожать не в инкубатор, а носить все девять месяцев плод путём естественным. И всё это происходит на фоне декорации из политических интриг, напряжения в социальных слоях общества, космолётов, наёмников, бластеров, страдающих верзил, космических баз и тому подобного далее. Я ж говорю, это — не жанр "дамский роман", это — стиль "роман гинекологический".))
К сожалению, ничего про Королевского генерала сказать не могу, мне он, в своё время, не попался. (
Нет, Сатори, мне это противопоказано. Наверняка, там есть много душераздирающих всепрощающих монологов о ценности семейных уз и платонической любви.
Теперь я более или менее представляю себе. Да уж... явно не мое. Я люблю, чтобы все язвили, носились, плевали на здоровье, заваливались спать в одежде, спасали мир мимоходом.... Чтобы все прыгало, неожиданно развязывалось, а потом так же неожиданно снова запутывалось).
«Нет, Сатори, мне это противопоказано».
Вот-вот. Если увидишь вдруг сие в Библиотеке, ты тихонько так энто за борт... Ага?)) Читать эту книгу людям с нашим на вкус на цвет возможно, пожалуй, только из великого нездравого любопытства на тему: что ж ещё отчебучит авторша сей суровой космической повести.
«Наверняка, там есть много душераздирающих всепрощающих монологов о ценности семейных уз и платонической любви». Ты удивишься, но я там подобных монологов совсем не припомню. ))
«Я люблю, чтобы все язвили, носились, плевали на здоровье, заваливались спать в одежде, спасали мир мимоходом.... Чтобы все прыгало, неожиданно развязывалось, а потом так же неожиданно снова запутывалось)».
А о какой ты книге конкретно, если не секрет?
А Пересмешник - это такое фентези с примесью высоких технологий. Заместо всеобщего прогресса куча рас, которые этот прогресс толкают: одни ведают электричеством, другие плотинами ит.д. Этакий 18 век с магическим замесом. Интересно, но от главного героя, местами отдающего Марти Сью, и некоторых параграфов - выносит.
А меня что-то на классику потянуло.)) Вот доперечитываю "Дом..." и, если не пущусь по нему на третий круг, то примусь освежать в памяти страницы "Холмса". Не смогла отказать себе в удовольствии скачать его всего.
Я сейчас нашла для себя идеальный вариант в виде "Имени Розы" Умберто Эко. Пространные рассуждения о средневековье, церкви и книгах успокаивают то, что у меня порой заунывно скребется внутри.
«Я сейчас нашла для себя идеальный вариант в виде "Имени Розы" Умберто Эко».
Шикарный, как мне кажется, вариант!
В своё время, читала У. Эко с большим удовольствием. Только "Остров накануне" несколько разочаровал мои от него ожидания. Ожидания от книги, разумеется, а не от автора.))
Это отрывок:
читать дальше
Угу, мне тоже "Остров..." не понравился. Как-то муторно все эти переживания и пережевывания...
А вообще, Сатори, можно я тут повоплю. В смысле, одного из моих любимых героев все-таки не убили))). Он жив! Не очень вменяем, но жииив))). У меня праздник))).
Вопи, конечно )), очень-очень хорошо тебя понимаю и сама такие праздники ещё как ценю!
А что за герой? я могу говорить о нем очень долго, но когда досмотришь до 4 сезона Сверхъестественного-ты меня поймешь). А когда досмотришь до 7 - поймешь ещё больше))).
Ясно.) В таком случае, спасибо, что удержалась и не стала спойлерить.
Уиии))). Ты помнишь, что ты мне подробно обещала написать все вчепятления)? Ну, по первой серии, конечно, не очень скажешь, но все равно я люблю этот немигающий взгляд синих глаз). Жалко, что ты с субтитрами смотреть не можешь - у него просто очень голос в оригинале интересный. Ну ладно, на сем я наконец затыкаюсь). Все равно следующие три сезона он никуда не денется).
Вчепятления опишу.))) Но особых проявлений восторгов, - это я на всякий случай предупреждаю сразу